Тесто

Что входит в состав пепси колы. Исследовательская работа "Влияние напитков «Кока-Кола» и «Пепси-Кола» на организм человека". Так в чем же разница

Что входит в состав пепси колы. Исследовательская работа


Храм в честь святого Апостола Андрея Первозванного

АДРЕС: ул. Ставропольская, вл. 25

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Виктор Шкабурин

У прихода есть генподрядчик. Он же частично выступит в роли благодетеля. Это ЗАО «СМП – 254»

Главный архитектор: Антон Сергеевич Миненков

Проектная организация: ООО «Арх Проект – 2»

НОВОСТИ ПРИХОДА:

Молебен на начало строительства храма Андрея Первозванного в Люблино. 20 лет со дня рождения прихода

Традиции и современность. В Программе еще один новый проект храма. Архитекторы вновь обратились к стилю раннемосковской архитектуры XV-XVI веков




Сейчас идет разработка проектной документации большого каменного храма.

ДЕРЕВЯННЫЙ ХРАМ:

Закладку малой церкви на 120-150 человек в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, освящал еще Святейший Патриарх Алексий II 13 апреля 1999 года . С 1 января 2000 года начали совершаться Литургии в нижнем храме. Малое освящение верхнего храма было совершено весной 2001 года.

На территории храмового комплекса возведено здание приходского дома, где размещаются 9 классов Православной гимназии.

Апостол Андрей - святой покровитель моряков и рыбаков

Дни памяти: 13 июля (30 июня) - Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов и 13 декабря (30 ноября)

«Золотая легенда» сообщает о многочисленных чудесных спасениях мореходов по молитве Андрея Первозванного. Так, однажды святой воскресил сорок мужей, которые направлялись к нему, чтобы услышать учение о вере, но погибли из-за шторма, вызванного дьявольским наваждением. В другом случае, записанном в «Золотой легенде», по молитве апостола успокоилось бушующее море. Моряки, а в особенности рыбаки, почитают святого своим покровителем.

Житие

Святой Андрей первым из апостолов последовал за Христом, поэтому и получил прозвание Первозванный. Он также привел к Учителю своего родного брата - святого апостола Петра.

С юности святой Андрей всей душой обратился к Богу: не вступил в брак и, когда на проповедь вышел Иоанн Предтеча, сделался его ближайшим учеником. Когда Господь вышел на проповедь, святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.

После Сошествия Святого Духа святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье.

По преданию апостол Андрей дошел с Благой вестью до Днепра и до тех холмов, на которых впоследствии был построен Киев. Апостол, по утверждению летописца, сказал бывшим с ним ученикам: «Видите эти горы? На них воссияет благодать Божия, здесь построят великий город и воздвигнут множество церквей». Святой поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Из Киева, как говорит предание, он прибыл в Новгород, где удивлялся тому, что местные жители любят, моясь в банях, бить себя «молодыми прутьями», обливаться квасом и студеною водой.

Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал Церковь.

Праведная кончина

На своем пути Андрей Первозванный претерпел много мучений от язычников. Последним городом, куда пришел апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, стал город Патры.

Многие чудеса совершил здесь святой. По молитве апостола выздоровел тяжело больной знатный горожанин Сосий, исцелилась жена патрского правителя Максимилла и его брат Стратоклий. Совершенные апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех горожан, но не правителя города Эгеата, который приказал распять апостола. Чтобы продлить мучения святого, тиран приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту.

Два дня апостол учил собравшихся вокруг него горожан. Люди, слушавшие святого, всей душой сострадали мученику. И, наконец, возмущение жестокостью правителя переполнило души граждан, и они потребовали от Эгеата снять апостола со креста. Испугавшись народного возмущения, правитель приказал прекратить казнь. Но святой стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый страдалец за веру, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света озарило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, апостол Андрей Первозванный уже предал Господу свою святую душу. Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело апостола и с честью погребла его.

История

Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки.

По легенде, в VIII веке мощи апостола Андрея были перевезены в Шотландию монахом Регулусом и помещены в кафедральный собор Сент-Эндрюса, города, который получил свое имя в честь апостола и стал церковной столицей Шотландского королевства. По другой версии они (возможно, частично) были перевезены в XIII веке в Италию, в г. Амальфи.

А вот в Трирском соборе Германии хранятся сандалия и гвоздь апостола Андрея.

На Руси первая церковь в честь апостола Андрея была построена в Киеве в 1086 году трудами великого князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. В 1698 году Петром I учреждена первая (и остававшаяся высшей) награда России – Орден Св. Андрея Первозванного. В 1998 году этот Орден в России был возрожден.

Забавно: 26 декабря 1906 года в английском Бирмингеме открыт футбольный стадион «Сент-Эндрюс», названный в честь святого Андрея.

Тропарь
глас 4

Яко апостолов первозванный/ и верховнаго сущий брат,/ Владыце всех, Андрее, молися,/ мир вселенней даровати// и душам нашим велию милость.

Единственная в Москве действующая дореволюционная церковь св. апостола Андрея Первозванного находится на Ваганьковском кладбище.

Ранее придел, освященный во имя апостола Андрея, находился в одноименной церкви Андреевского монастыря, освященной в честь св. Андрея Стратилата и давшей название обители.

Андреевский придел находился и в Алексеевской церкви уничтоженного большевиками кремлевского Чудова монастыря в Кремле. Во имя апостола Андрея еще была освящена домовая церковь в знаменитой усадьбе графа А.И. Мусина-Пушкина на Разгуляе, где в пожаре 1812 года сгорела хранившаяся там древняя рукопись "Слова о Полку Игореве".

Ныне придел во имя св. апостола Андрея Первозванного имеет Тихвинская церковь в Сущеве.

Местность "Новые Ваганьки", где была возведена ныне действующая Андреевская церковь, доподлинно известна примерно со второй половины XVII века. Ее название до сих пор не имеет единого точно установленного объяснения, и существует множество истолкований слова "ваганьки".

Достоверно лишь то, что в далекую древность, с 1446 года в районе против Кремля за нынешним домом Пашкова и зданием библиотеки им. Ленина находилось поселение ваганов или "Старое Ваганьково", сохранившееся в названии современного Староваганьковского переулка. Согласно самой распространенной версии там жили дворцовые скоморохи и шуты, которые смешили и потешали московского государя и его приближенных бояр - ваганили.

В.И. Даль относил происхождение этого слова к вологодскому наречию и толковал его как "забавлять, играть, шутить, баловаться". Иногда считается, что ваганами назывались царские псари, жившие тут на Государевом Псаревом Дворе, который и был позднее переведен в район Пресни. Еще одна малораспространенная теория выводит слово ваганы от "воган" или "вожан" - от переселенных в Москву жителей Важской области.

Другая версия объясняет смысл и происхождение этого слова от "ваганного" денежного налога, в старину взимаемого за взвешивание товара. Он входил в перечень прочих пошлин, от которых правительство иногда освобождало торговцев, предоставляя им различные льготы. И само место, где собирался этот налог, также называлось "ваганцем". Такая ваганная пошлина могла взиматься с купцов близ кремлевского Боровицкого холма, в районе Старого Ваганькова, где проходила дорога из Новгорода на Оку.

Есть еще одно полулегендарное истолкование имени этой местности. "Ваганами" в старину назывались еще выдолбленные из колоды деревянные корыта, из которых украинцы и казаки ели свой знаменитый кулеш. Ваганы использовались только в качестве тарелок для кулеша, потому что готовилось это кушанье в железной посуде на огне. Приезжая в Москву, малороссы останавливались поначалу близ Воздвиженки и дали название этой старомосковской местности. (Из таких ваганов-корыт и жившие там царские псари могли кормить своих подопечных собак.)

Так или иначе, это старомосковское поселение ваганов, село Ваганьково, было переведено во второй половине 17 века за Никитские ворота и далее в район пресненских Трех гор, - на отдаленную окраину города, которая и получила название Нового Ваганькова. По местности стало называться московское загородное кладбище - Ваганьково.

Оно было устроено здесь в 1771 году во время страшной эпидемии чумы в Москве, косившей москвичей тысячами. К тому же нельзя было погребать умерших от заразной болезни людей в черте города, как раньше - на церковных погостах и в самих городских церквях.

Да и саму старинную практику таких захоронений начали запрещать еще первые Романовы, при которых перестали погребать покойников в Кремле. А Петр I своим указом от 10 октября 1723 года запретил погребать умерших уже во многих городских церквях центральной Москвы. В 1748 году императрица Елизавета велела освободить от существовавших захоронений весь путь от Кремля в Головинский дворец на Яузе в Лефортове, все кладбища по протяженности пути уничтожить и впредь никого там не хоронить. А для погребения умерших прихожан местных церквей государыня приказала отвести особое место за пределами города и выстроить там ее коштом церковь.

Для этого первого в Москве кладбища сразу же стали искать место. Поначалу предложили Напрудное с уже существовавшей там с глубокой древности Трифоновской церковью. Когда это место сочли неудобным для устроения там отдельного кладбища, то выбор пал на Марьину Рощу. Там еще с 1744 года находился погост для погребения умерших насильственной смертью и что-то вроде морга при нем для проведения опознания и судебного следствия. Отметим, что тела убитых и казненных отправляли в убогий дом, а для самоубийц устраивали отдельные погосты, один из которых находился близ будущего Ваганьковского кладбища.

Уже в 1750 году была выстроена и освящена Лазаревская церковь, и в Москве появилось первое в городе Лазаревское кладбище. В большинстве же своем московские кладбища, в том числе Ваганьковское, Калитниковское, Рогожское, появились во время эпидемии чумы и находились за пределами тогдашней крайней границы Москвы - Каммер-Коллежского вала.

Устройство кладбища на Ваганьках сочли удобным потому, что здесь были обнаружены старинные каменные надгробные плиты, свидетельствующие о прежде уже существовавших здесь захоронениях.

В 1773 году освятили первую деревянную церковь Ваганьковского погоста во имя Иоанна Милостивого, предположительно уже стоявшую в этой местности ранее.

А в 1824 году архитектор А. Григорьев, построивший знаменитый храм "Большое Вознесение", возвел здесь ныне существующую каменную церковь Воскресения Словущего с северным приделом во имя Иоанна Милостивого. На месте же, где стояла первая одноименная церковь, поставили красивый памятник в виде ротонды.

Этот же зодчий в 1822-1824 г.г. построил и два небольших флигеля поблизости от входа на кладбище. В юго-западном, слева от входа, в 1822 году стараниями бывшего московского обер-полицмейстера Шульгина и на средства потомственной почетной гражданки Мазуриной была устроена богадельня. В правом же северо-восточном флигеле была поначалу устроена кладбищенская часовня, а потом и церковно-приходская школа.

Из этой перестроенной часовни в марте 1916 года возвели Андреевский храм для отпевания усопших и заказных литургий на завещанные средства благотворителя А.С. Лонгинова. Под ним устроили новую часовню для покойников, привозимых сюда, на Ваганьковское кладбище для отпевания и погребения. Новая, очень скромная кладбищенская церковь вмещала в себя до 350 богомольцев, икона в него была пожертвована обществом трезвости. Храм освятили уже в мае 1916 года.

Однако действующей новоустроенная Андреевская церковь была недолго. На следующий год грянула революция, и уже в 1918 г. храм был закрыт и крест с него снят. Какое-то время в этом помещении было общежитие, потом различные кладбищенские службы, магазин похоронных принадлежностей.

Главный Воскресенский храм поначалу захватили обновленцы, и именно он первым вернулся в лоно Православной Церкви в 1944 году. Северный и южный флигели в советское время поставили на государственную охрану. И в 1980 году прямо напротив бывшей Андреевской церкви похоронили В.С. Высоцкого.

Уже в июне 1989 года было принято решение вернуть здание Церкви. На его реставрацию прихожане Ваганьковского храма собрали более ста тысяч рублей. Работы по его восстановлению продолжались всего три месяца. 21 октября того же года храм был освящен, и на следующий год при нем открылась воскресная школа. В настоящее время церковь действует.

Одно из самых любимых моих мест в Ленинградской области — Храм Андрея Первозванного на Вуоксе. Место уникально тем, что храм построен на крошечном островке, среди бескрайней глади воды.

Краткая история:
Храм был построен по древним канонам в форме восьмерки в 2000 г обычными люди – профессором университета им. Герцена и поддержавшим его идею дачником Андреем Лямкиным, живущим неподалеку от Вуоксы. Примером для архитектурного решения стала старейшая церковь Вознесения в Коломенском.

Несмотря на относительно молодой возраст, храм уже успел попасть в книгу рекордов Гиннесса. Его признали единственной в мире церковью, построенной на маленьком острове, фундаментом которого служит монолитная скала, выступающая из воды.

Хотя в мире существуют и другие «храмы-на-воде», среди которых церкви в Волгограде, Кондопоге, Церковь Успения в Словении и удивительно похожая на приозерский храм церковь в городке Калязино на Волге, однако именно островок на Вуоксе удивляет посетителей своим местоположением.

Храм носит имя одного из двенадцати учеников Иисуса Христа – по церковным преданиям, он был в этих местах и крестил людей в местных водах. Андрей Первозванный является покровителем всех моряков, поэтому на каждом корабле обязательно есть Андреевский флаг, и, возможно, окружающая церковь со всех сторон вода стала отсылом к этому факту. Площадь островка составляет всего 100 кв метров.
К сожалению, сегодня облик этого места полностью испорчен уродливым мостом, построенным с берега на остров.



Как добраться до Храма Андрея Первозванного на Вуоксе.

Место расположено рядом с деревней «Васильево» Приозерского района. Из Питера нужно двигаться по Приозерскому шоссе, в Саперном сворачиваем с трассы налево. Проезжаем деревню Васильево и сразу за ней будет указатель направо. Сворачиваем и упираемся в паркинг. Далее, метров двести по натоптанной дороге прямо к берегу. У нас в субботний день на дорогу ушло около 3-х часов учитывая часовую пробку в связи с ремонтом трассы.

По преданию, апостол Андрей Первозванный водрузил Крест на киевских горах и дошел до Новгорода. Этот святой всегда почитался на Руси. Под Андреевским флагом несут службу военные моряки нашей Родины. Высшая государственная награда России – орден святого Андрея Первозванного. В Москве есть храмы, построенные и освященные в честь апостола Андрея.

Сказание о путешествии апостола Андрея по Днепру и Ладоге до Новгорода и дальше впервые появляется в поздней редакции «Повести временных лет» и относится к началу XII века. Однако, по мнению митрополита Платона (Левшина), архиепископа Филарета (Гумилевского), профессора МДА Евгения Голубинского, историка Антона Карташова и других, рассказ о путешествии апостола Андрея по русским землям не более чем благочестивый домысел. Но митрополит Макарий (Булгаков), автор истории Русской Церкви, утверждает обратное: «Предание о благовестии святого апостола Андрея даже во внутреннейших областях нашего Отечества не заключает в себе ничего невероятного, и нет основания отвергать его безусловно или принимать за одну идею».

1. Храм святого апостола Андрея Первозванного на Ваганьковском кладбище

Москва, улица Сергея Макеева, дом 15.

Практически у самого входа на Ваганьковском кладбище в 1822–1824 годах по проекту архитектора Александра Элькинского было построено два флигеля. В 1916 году помещения церковно-приходской школы, находившиеся в одном из них, перестроены в храм Андрея Первозванного. Под ним сделана часовня для отпевания усопших. Церковь была небольшой, она вмещала всего 350 человек. Освящение храма состоялось в мае 1916 года.

Вскоре после революции, в 1918 году, храм закрыли. Сначала в здании церкви размещалось общежитие, а затем различные кладбищенские службы. В советское время оба флигеля Ваганьковского кладбища были взяты на государственную охрану. Русской Православной Церкви здание передано в 1989 году.

Храм апостола Андрея Первозванного на Ваганьковском кладбище является единственным храмом в честь Апостола, построенным в Москве до революции. Церковь приписана к храму Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Здание церкви является объектом культурного наследия федерального значения.

2. Храм святого апостола Андрея Первозванного на Афонском подворье

Москва, ул. Гончарная, дом 6.

Церковь святого Андрея Первозванного – третий храм подворья и находится внутри трапезных палат. Храм освящен в 2006 году и стал 70-м монастырским храмом в Москве.

Афонское подворье расположено в центре Москвы у «высотки» на Котельнической набережной. Обитель представляет собой памятник архитектуры. Самая древняя церковь – ХVI века.

При подворье хранятся святыни: рака с мощами преподобного Аристоклия, старца Московского, икона Божией Матери «Скоропослушница» с автографом преподобного Аристоклия, иконы с мощами великомученика Пантелеимона, апостола Андрея Первозванного, преподобного Силуана Афонского.

3. Храмовый комплекс святого апостола Андрея Первозванного и храм святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси в Люблине

Москва, ул. Ставропольская, вл. 25.

В 2000 году были подняты кресты и купола. Малое освящение храма состоялось 5 апреля 2001 года. В 2006 году было построено здание православной певческой гимназии.

Престолы: Верхний храм – престол святителя Тихона Патриарха Всероссийского; приставной престол – в честь Люблинской иконы Божией Матери. Нижний крестильный храм – престол Новомучеников и Исповедников Российских.

Святыни храма: икона святителя Тихона Патриарха Всероссийского с частицей мощей, икона священномученика Владимира, митрополита Киевского с частицей мощей, икона блаженной Матроны Московской с частицей гроба, мощевик с частицами мощей русских святых.

4. Строящийся храм святого апостола Андрея Первозванного на Варшавском шоссе

Москва, Варшавское шоссе, вл. 100.

Храм апостола Андрея Первозванного возьмет на себя особое попечение о Российском флоте.

Эта небольшая однокупольная церковь расположится в самом начале Черноморского бульвара, на асфальтовой площадке, свободной от деревьев. Вместимость храма составит 250 человек; высота – около 15 метров (без учета купола и креста).

Один из приделов храма будет освящен в честь святого праведного воина Феодора Ушакова, выдающегося русского адмирала, командующего Черноморским флотом.

5. Закладной камень храма святого апостола Андрея Первозванного в Метрогородке

Москва, Открытое шоссе, вл. 31.

Храм в районе Метрогородок на Открытом шоссе возводится в рамках Программы–200. Рядом выстроена небольшая деревянная церковь святого Благоверного князя Даниила Московского.

Подготовил диакон Сергий Правдолюбов

Пепси – один из популярнейших безалкогольных газированных напитков. Первый рецепт этого напитка включал сахар и ванилин, газированную воду, орехи и масло кола.

Состав

В отличие от главного конкурента пепси – кока-колы, состав напитка менялся не один раз. В состав пепси входит сахар и диоксид углерода, который снабжает напиток пузырьками. Сахарный колер – натуральный краситель, придающий напитку коричнево-черный цвет. Также в пепси содержится ортофосфорная кислота (Е338), кофеин, стабилизатор гуммиарабик (Е414), который получают из некоторых видов акаций.

Полезные свойства

Пепси является тонизирующим средством. Кофеин, входящий в состав напитка, помогает повысить работоспособность, способствует лучшей работе мозга, стимулирует работу мышц. Также кофеин влияет на настроение, улучшая его, и даже может помочь справиться с депрессией. Полезно пепси и при тошноте, диарее.

Вред

Вредных свойств у пепси намного больше чем полезных. Если регулярно пить пепси, это приведет к повышению артериального давления и дополнительной нагрузке на сердце. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются противопоказаниями к употреблению пепси. Фосфорная кислота вымывает кальций из организма и вредит зубной эмали.