Из курицы

Как сделать колобка из соленого теста. Лепка из соленого теста для маленьких детей. Лепка из соленого теста для маленьких детей: совместные поделки

Как сделать колобка из соленого теста. Лепка из соленого теста для маленьких детей. Лепка из соленого теста для маленьких детей: совместные поделки

Вот так мы и лепим из соленого теста

Всем доброго времени суток. Как оказалось, нашей доченьке очень нравится лепить. На трехлетие поодружка ей подарила набор для лепки. И этот подарок Насте больше всего понравился (представте, как мы удивились, когда самый обычный, недорогой наборчик для лепки оказался востребованней чем мамин и пипин подарок - “джип электрмобиль” ) На самом деле, кроме того, что это весело для ребенка и родителей, лепка еще и очень полезна для деток, поскольку хорошо развивает мелкую моторику. Так вот, недавно мне на глаза попался рецепт соленого теста из которого можно лепить различные фигурки. Я решил неприменно его опробовать и на выходных чего-нибудь слепить с доченькой, а вот что из этого вышло сейчас расскажу

Итак начну с самого главного, с рецепта (который, кстати, очень прост ).

Рецепт соленого теста:

  • стакан воды
  • стакан соли мелкого помола (У нас мелкого помола небыло и я взял крупного. Ничего страшного не случилось – просто в тесте можно было увидеть кристалики соли)
  • ложку растительного масла
  • муки столько, сколько возмет тесто чтоб получилась консистенция как на пельмени. У нас ушло стакана потлтора, может два

Растворяем стакан соли в стакане воды. Вся соль не растворится, но сколько получится.

Настя растворяет соль в воде

После этого добавлеям растительное масло и полстакана муки и начинаем вымешивать. Как только вся мука вымешалась, добавляем еще муки.

Настя делает соленое тесто для тестопластики

И так до тех пор, пока у нас не получится тесто как на вареники. Кстати я еще читал, что из соленого теста делают рельефные картины, и в этом случае тесто должно быть нетаким крутым. Но поскольку мы будем из теста лепить фигурки, то нам нужно крутое тесто. Должно получится что-то вроде такого:

Вот такое тесто должно получиться.

Полученное соленое тесто попластичней знакомого нам с детства пластилина и намного экологичней. Даже если в процессе лепки ребенок съест кусочек теста, то ничего страшного не случится, так как там все ингридиенты съедобные. Чего не скажешь про наш пластилин. А про китайский пластилин так и вспоминать не хочется – после него у детей руки пару дней отмывать надо. В общем, соленое тесто для лепки – отличная альтернатива пластилину. Единственный недостаток как по мне это то, что немного подсыхают руки от теста, но возможно этого можно избежать, добавив чуть больше масла. Ладно – что-то я отвлекся . После того как тесто готово можно приступать непосредственно к лепке.

Первым делом Настя решила раскатать тесто

Настя от меня получала заказы чтобы сейчас такого слепить и сразу же бралась их исполнять. Первой нашей поделкой стал колобок. Сразу лепим голову….

Доченька лепит голову для колобка

Потом делаем ручки…

Вот и рука для колобка готова

Следующей нашей поделкой стал цветочек. Потом с помощью формочки из подаренного Насте набора, она сделала бабочку. Потом ручками слепила червячка.

Цветочек, бабочка, червячок и колобок

Потом уже и я не удержался и тоже решил полепить (хотя если быть честным, то я и листики помогал Настеньке делать для цветочка, и лепестки к цветочку приделывать). В качестве модели для своей поделки я выбрал пяточка.

Модель для лепки

И вот что получилось в итоге

Да - это уже не поросенок Пятачок, а настоящий кабан Пятак

В общем, повеселились с доцей от души:). После того как полепили фигурки, решили их и порасскрашивать. Кстати, это еще один плюс лепки из соленого теста против лепки из пластилина. Фигурки из теста можно поставить подсушится в духовку и после этого их запросто можно расскрашивать гуашью и акварелью. Читал еще, что можно поделки всркыть лаком и цвета сохранятся на долго (но не пробовали это). Вобщем, укладываем все в форму для запекания и в духовку на самый маленький огонь.

Фигурки из соленого теста перед отправкой в духовку

Как я уже говорил, температура в духовке должна быть не сильно большая – чтобы фигурки не жарились, а подсыхали. А пока ваши поделки сохнут, можно пообедать и приготовиться к раскрашиванию. Достать бумагу, кисточки, набрать воды. И вот когда мы смотрим, что наши поделки уже хорошо подсохли, мы достаем их и приступаем к раскрашиванию.

Червячков красим красным

Червячки у нас красные, а свинку красим розовым…

Разрисовываем пятачка

Вот такой вот получается пятачек

А теперь добавим желтого...

И в результате у нас получились вот такие красивые поделки из соленого теста:

Наш пятачок

И вот такой колобок из соленого теста получился у нас

Цветочек и Червячки тоже из соленого теста

Вот такая пошаговая инструкция с картинками у нас получилась Вот тут можно увидеть немного . Кстати, скоро Новый Год и вы теперь знаете как сделать новогодние игрушки для ёлки своими руками. Уверен и детям будет намного приятней, когда на елке будут висеть игрушки, сделанные и раскрашеные ими самими Кстати, в пошлом году мы покупали гипсовую игрушку и мамулька с доцей ее вместе раскрашивали. Вот даже фото сохранилось

Раскрашиваем новогоднюю игрушку своими руками

Но в этом году попробуем несколько новогодних игрушек сделать своими руками полностью – от лепки и до раскраски. Ведь достаточно перед запеканием в фигурку из соленого теста вставить петельку из проволоки и все. Новогодняя игрушка, полностью сделанная своими руками, готова

В заключении хотелось бы добавить, что соленое тесто отлично сохраняется в холодилтнике в обычном палитиленовом пакетике (кулечке). Единственное что возможно при следующем использовании теста нужно будет добавить немного муки.
В общем спасибо всем что дочитали до конца, желаю Вам и Вашим деткам получить от лепки море удовольствия и поздравляю с наступающим Новым Годом

Марина Скобелева
Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста

Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация,

Познание,

Социализация

Программное содержание :

Учить детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями;

Закрепить знание желтого цвета;

Учить находить предметы круглой формы, желтого цвета;

Побуждать называть персонажей сказки;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа :

Чтение сказки «колобок » ,

Разучивание потешки «колобочек- колобок » ,

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Демонстрационный материал : персонажи к сказке «Колобок » (бабушка, дедушка, большой мяч, мячики разных цветов, корзинка, коррекционная дорожка.

Раздаточный материал :

соленое тесто для лепки желтого цвета ,

Дощечки,

Салфетки;

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу .

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.

Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке. (Теремок, а в нём бабушка и дедушка. Они смотрят в окно.)

Воспитатель :

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два (Дети идут по коррекционной дорожке) . Вот и дошли до домика.

Ребята, кто смотрит в окошечко?

Дети отвечают : бабушка, дедушка.

Ребята, а что же они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают) .

Бабушка : - Испекла я для деда колобок , положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его нигде не можем. Колобок круглый , вот и укатился.

Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке с дедушкой отыскать колобка ?

Дети : да!

Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, у нас есть что-нибудь круглое? (находим мяч) . Правильно, мяч круглый и может катиться. Посмотрите, как он катится. Вот так. (показываю) .

Ну что бабушка, нашли мы твой колобок ? Круглый и катится.

Бабушка : Нет, дети, мой колобок желтый .

Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков, давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину.

Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку.

Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки ?

Бабушка : нет. Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый . Я тесто замесила , потом катала-катала в руках, вот и получился колобок .

Ребята, а мы с вами умеем катать шарики из теста ? Так давайте же слепим колобков для бабушки с дедушкой, порадуем их.

II. Основная часть. (практическая работа) .

Давайте сядем за столы.

«Вот расселись малыши, до чего же хороши» !

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

Сначала разомнем наше тесто , чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми) . Что лепим? (колобок ) . Получился колобок ? (да) . Какого он цвета? (желтого цвета) . Какой он по форме? (круглый) . Для кого мы лепим колобок ? (Для бабушки и дедушки) .

Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста , кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок . В процессе лепки оказываю помощь детям.

Готовые колобки давайте положим на тарелочку.

III. Заключительная часть.

Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок ?

Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков ? (много) .

Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.

Бабушка : спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка , вы нам подарили много колобков .

Дед : Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!

Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки , которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

«Колобок» Конспект занятия по лепке из соленого теста.

Цель: Формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней

Задачи . Учить лепить предметы округлой формы. Закрепить представление о шаре и его свойствах. Создавать образ колобка при помощи вспомогательных материалов: бусинок, горошинок для глаз; веточек для носа и рта. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки. Развивать экспрессивный словарь: колобок катится; глаза, нос, рот, вверху, внизу, спереди, сзади. Развитие понимания одноступенчатых инструкций, простых предложений в ситуативной речи.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.

Предварительная работа. Рассказывание сказки «Колобок». Работа по изучаемой лексической теме. Показ настольного театра сказки «Колобок».

Материал к занятию . Соленое тесто, бусинки, травинки, веточки, горошинки, шарик, кубик.

Ход занятия.

Орг. момент:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости (бабушка и дедушка). Они пришли из сказки «Колобок», давайте послушаем историю про Колобка?

Основная часть:

Показ настольного театра «Колобок».

Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)

Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.

Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).

Д/и «Что катится, что не катится».

Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.

Пальчиковая гимнастика.

«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)

Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)

Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.

На что похож Колобок? Какой формы?

Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

Ко – ло - бок!»

А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему

глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для

Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его

сделаем из соломинки.

Проговаривание приёмов работы.

Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из

Физкультминутка .

«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?

Ну какой тебе прок, убегать за порог?» (хлопают в ладоши)

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Не попался на зубок. Вот такой я, Колобок» (приседания).

Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из игрушек и

слепленных колобков, сочинить ей свой конец.

Чтение детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок – шалунишка»:

Колобок – шалунишка громко песни пел.

Заяц съесть его хотел, съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали … и не стали кушать.

Только рыжая лиса колобка погубит.

Видно рыжая лиса песенок не любит.

Дед затопит снова печь – новый колобок испечь

Панно из соленого теста для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тестопластика. Поделка из соленого теста.

Панно "Пчелка и Зайчик". Сказочные персонажи из сказки "Волшебный нектар".


Воробьёва Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающенг вида № 125", г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-8 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любящих и заботливых родителей.
Назначение: полученную картину можно использовать в качестве украшения интерьера, а так может служить подарком к любому празднику.
Цель:
Изготовление панно из соленого теста
Задачи:
1. Познакомить с техникой тестопластика, с основными приемами работы с соленым тестом;
2. Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
4. Развивать эстетический вкус и композиционные навыки;
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
6. Формировать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
8. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким.

Материалы, необходимые для работы:
Мука;
Соль "Экстра";
Клей ПВА;
Рамка;
Гуашь;
Кисть, стек.


Перед тем, как приступить к работе, предлагаю провести пальчиковую гимнастику .
"Трудолюбивая пчелка"
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Пошаговый процесс выполнения работы:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 0.5 стакана воды, немного клея ПВА.
Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду и замешиваем тесто. Если тесто крошится, то добавьте немного воды. Если же оно липнет к рукам, то добавьте муки.


Для склейки деталей из соленого теста используется ВОДА .
Берем нашу рамку, помещаем её в пакет.


Начинаем лепить зайчика. Раскатываем шарик, расплющиваем, придавая форму круга, и располагаем на основе.


Из небольшого кусочка теста формируем тело зайчика.
Прикладываем на основу, соединяя с головой.


Напоминаю, для склеивания деталей используйте ВОДУ.
Делаем ушки. Обратной стороной кисточки делаем "ямки".




Делаем лапки, хвостик.







Делаем зайчику "бабочку".


Глазки, носик, стеком рисуем ротик.




Приступаем к лепке пчелки.
Из кусочка теста делаем небольшую "колбаску", расплющиваем, формируя туловище. Аналогично делаем голову и помещаем детали на основу.



Делаем крылышки.



Из теста делаем капельки, соединяем их. Получается цветок.



Располагаем на основе.


Делаем лапки пчелке, глазки, ротик.





Приступаем к изготовлению баночки с медом.







Наше панно готово. Ждем пока все высохнет, снимаем детали, перекладываем на лист бумаги и приступаем к раскраске.


Раскрашиваем пчелку.






Раскрашиваем зайчика.



Раскрашиваем баночку с медом.




Покрываем лаком.
Готовим рамку. Для этого берем плотный лист белого цвета, гуашь и создаем фон (по желанию). Вставляем в рамку. Основа готова.

Шаг 1 из 3

Сделаю небольшое отступление и расскажу сюжет. Вы совместно с ребенком должны состряпать тесто (как помним в него входит сметана, мука и прочее указанное выше). После тесто подойдет. Мы его сформируем в колобок. После выложим и выпечем в духовке. Во время всего процесса нужно цитировать сказку. После того, как запечем,нужно выложить колобок на окошко остывать. Потом в тайне от ребенка колобок должен исчезнуть, т.е. укатиться. После его ест Лиса...
Ребенка можно нарядить в костюм лисы для поедания колобка. Очень классная идея и сценарий. Мой ребенок был в восторге.
Итак. Замесим тесто. Для этого в миске соединим воду, молоко и соль с сахаром. Нагреем до температуры, чтоб вы могли в жидкости долго удерживать палец. После развести в этой жидкости дрожжи до полного растворения. Просеять в миску муку(у меня ушло 2-2,5 стакана). К муке влить жидкость и замесить тесто. Добавьте сметану. Когда мука впитает всю воду добавить масла. Если будет суховато - добавьте снова масло. Тесто получится вот таким. Тесто руками не месила. Взяла миксер с насадкой для теста(спиралька) и около 7 минут поработала миксером.

Шаг 2 из 3

При этом, нужно приговаривать" Замесила баба теста на сметане… поставила подходить".
Тесто накрыть полотенцем и забыть о нем на 1 час. Оно увеличится втрое. Если нет, дать еще постоять.
Когда тесто хорошо поднялось сформировать колобка. Как? Соберите все тесто в шар. Небольшой кусок теста отложите. Это будут глаза и нос. При этом ребенку можно дать сформировать эти детали. Покатайте его по гладкой поверхности на столе. Оно станет гладким и равномерным. Вы получите шар. Придавите его немного. Он станет шире. Перенесите Колобка на противень с бумагой для выпечки. Выложите глазки и ротик. Дайте ребенку волю и пусть украсит колобка сам.


Готово!

Смажьте всего колобка(при помощи кисточки) молоком и оставьте на 20 минут. Включите духовку на 180 градусов и разогрейте ее. Получившегося колобка поставить в духовку и выпечь. Готовность проверить спичкой или зубочисткой. Сухая = пропекся.После колобка выложить на тарелку. Поставить на подоконник остывать(текст сказки не забывайте).После колобка выложить на тарелку. Поставить на подоконник остывать(текст сказки не забывайте).