Гарнир

Рецепт пюре из картофельных хлопьев. Хлопья картофельные. Рецепт оладий из картофеля

Рецепт пюре из картофельных хлопьев. Хлопья картофельные. Рецепт оладий из картофеля

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами . Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак , ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны - волхвы - упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.


Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе ». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы , обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей - силу плодородия...

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской" .

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел", и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут - не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный - в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.


В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет - один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой - бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

Научи меня колдовству.

Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

Мы тут. Колдун говорит:

Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Я больше.

Один другому говорит:

Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил - все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

Ну, - говорит, - теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Наливайте рюмку.

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.


Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго - иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой - это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание" (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

В нашем мире много удивительных вещей. Далеко не все они прекрасны, интересны и безопасны. К примеру, вы знаете, чем занимаются колдуны? Это слово каждый использует в меру своего понимания процесса волшебства. А информация, как правило, черпается из развлекательной литературы и фантастических фильмов. Давайте разберем все, что связано с колдунами. Какова их суть, чем они занимаются, есть ли у этого слова иные значения, что тоже интересно.

Колдуны - это кто такие?

Начнем разбор нашего понятия со словарей, как обычно поступают исследователи. Толкователи дают довольно пространные объяснения, сводящиеся к одному: имеются в виду черные маги. То есть колдуны - это личности, имеющие чародейский талант. Они обладают сверхъестественными способностями, не признаваемыми наукой. Имеются в виду совсем не выдающиеся таланты. К примеру, некоторые люди умеют оперировать многозначными числами, мгновенно их перемножают и делят в уме. Но это не относится к области чародейства. Колдовство имеет иную, неземную природу, как объясняют толкователи. Это способность общаться с другими мирами, в том числе и загробным. Кроме того, черные чародеи умеют использовать жителей иных пространств в своих целях. А занимаются они делами, неугодными Господу, вредят простым людям, наводят порчи, накладывают проклятия.

Описание колдунов в славянской мифологии

В детстве нам читают сказки, в которых фигурирует Баба-яга. Этот персонаж народного творчества имеет прямое отношение к колдовству. Бабуля, живущая вдали от народа, согласно сказкам, умеет добывать информацию из пространства, владеет волшебными вещами. Основной ее чертой является страшная злоба на весь белый свет, то есть простой народ.

Считается, что свой колдун или ведьма были почти в каждом селении. Заполучить такой сомнительный талант можно по своей воле или насильно. Иногда колдуны - это неосторожные люди, случайно принявшие особые способности. Так, согласно сказам и поверьям, ведьму не пустят в мир мёртвых, если она не отдаст чародейского дара тому, кто остается на земле. Иногда они подбирают и воспитывают учеников. А бывает, что приходится наделять сверхспособностями первого встречного. Для этого достаточно только дотронуться до человека. Маги ходят среди людей, опустив голову, поглядывая искоса. Они способны общаться с животными и даже превращаться в них.

Где обитают чародеи?

Черный колдун, если он настоящий, сторонится людей. Их смех, любовь, радость, то есть энергетика, вызывают у этой личности почти физическую боль. Потому чародеи вредят, стараются погасить положительные эмоции. Люди уверены, что ведьмы - это посланцы дьявола. Вероятно, так и есть.

Колдунам неприятно общение с обычными гражданами. Они никогда не заводят семьи, хотя заводят любовные связи. Дети у них рождаются редко. Передавать свой дар они предпочитают не по крови, а по призванию. Чародеи, как их описывают в легендах, не следят за внешней привлекательностью. У этих людей косматые, нечёсаные патлы, отросшие до безобразия волосы, неостриженные ногти. Им безразлично, какое впечатление они оказывают на окружающих.

Колдуны живут между двумя мирами: земным и потусторонним. У каждого имеются свои черные покровители, которые исполняют их пожелания и приказы.

Можно ли избавиться от темного таланта?

Говорят, что некоторые люди изгоняют из души черный дар. Согласно поверьям, избавиться от темных чар могут только личности, которые приобрели талант по случайности. Кстати, в старину односельчане с неохотой общались с колдунами, обращались к ним только по надобности, рожденной страстями. Например, магов просили наказать обидчика, приворожить парня или девицу, избавить от порчи. Особенно опасались подходить к ложу умирающего мага. Считалось, что его темная душа отойдет от тела только после того, как он отдаст дар.

А обладание им является сущим наказанием. Все земное становится серым и неинтересным, в сердце поселяется лютая злоба. Избавиться от нее помогает искреннее покаяние. Однако рассказов об удачных случаях преодоления бремени колдовства практически не существует. Злая сила затягивает, даря ощущение всемогущества. Даже бывший колдун не теряет связи с темными покровителями. Он способен навести порчу или сглазить просто так, ради удовольствия.

Альтернативный взгляд

Есть и другое толкование чародейства. Некоторые исследователи считают, что во все времена рождались люди, стремящиеся проникнуть в суть вещей, своеобразные философы. Они на практике изучали окружающий мир, проводили эксперименты. Как правило, старались вести отшельническую жизнь, так как окружающие не понимали и не разделяли их интересов.

С этой точки зрения суть колдунов состоит в попытках получить больше знаний о законах, по которым живет природа. Отсюда и сверхъестественные способности. Они являются результатом огромной и упорной работы над собственным развитием. А все вышеописанные страшные рассказы - всего лишь домыслы обычных граждан, не понимающих, чем занимается отшельник.

Обе легенды сходятся в том, что иногда современники обращаются к колдунам за помощью и получают ее. Однако далеко не всегда содействие человека, продвинувшегося по пути развития, идет на пользу просителю. Эта теория описывает, какое колдун значение имеет для всего человечества. Люди всегда стремились к большему. Только ценностные ориентиры оказывались разными. Одних манило богатство, других - ратные подвиги, а колдуны старались овладеть знаниями, чем обогащали цивилизацию в целом. В общем и та, и другая теория описывают человека, владеющего магией. Под последней понимаются умения и навыки, необъяснимые с точки зрения современной науки.

Другое значение слова "колдуны"

Для интереса опишем еще одно толкование, кулинарное. Колдунами называют пирожки из картофельного теста с острой мясной начинкой, поджаренные в масле или запеченные в духовке. Блюдо это относят к белорусской кухне. Говорят, блюдо необыкновенно вкусное. Оттого и называется "колдуны". Барышни его используют, чтобы «приворожить» мужчину через желудок. Как отведает стряпни красавицы, никогда к другой не пойдет. Так это или нет, нужно проверять на практике. А если колдуны не получатся, тоже не стоит расстраиваться, знать, нет у вас магических талантов. Но оно и к добру, наслаждайтесь яркими красками нашего удивительного мира и берегите сердце от зла. Удачи!

Мало кто знает, кто такие колдуны. Принято считать, что колдуны делятся на две группы: люди, заявляющие себя таковыми, то есть люди, которые пишут в газетах объявления по типу: "Снимаю порчу", либо истинные знахари, оставшиеся только в глухих сибирских селах. На самом деле истинное положение дел обстоит совсем по-другому.

Кто такие колдуны

У нас довольно много талантов-самородков, не учивших заклинаний по книгам и не усвоивших их от мастеров, но по крови, по рождению, по дару принадлежащих к великой гильдии чародеев. Но они либо не знают об этом, либо так неумело пользуются своим дарованием, что наносят немалый вред окружающим, а чаще всего себе. Элементарное незнание профессиональной этики, незнакомство с веками сложившейся обрядовостью делают их мастерство бесполезным и даже опасным.

Выход один: нужно учиться. Читать побольше книг, знакомиться с вековыми традициями и впитывать опыт поколений. Не нуждаются в этом только наследственные колдуны, те, у которых предки занимались магией. Причем они сами могут об этом и не знать - передача колдовского таланта может произойти либо через поколение, либо через три, семь и даже двенадцать поколений и имеет почти всегда некоторые тонкости: например, дар получает ребенок, рожденный в определенный месяц или названный определенным именем...

В общем, дело запутанное. Но факт, что такие люди обладают инстинктивным знанием обрядовости, они никогда не допустят грубых ошибок. Не зная подчас досконально, КАК НАДО, они почти всегда знают, КАК НЕ НАДО.

Кто такие колдуны по рождению

Колдуны по рождению чаще всего знакомы друг с другом в пределах отдельно взятого города. Они редко составляют прочные кланы, но относятся друг к другу почтительно. Из них можно вычленить черных и белых.

Надо заметить, что подобного рода деление в наши дни весьма условно. Людское зло в разлагающемся человеческом сообществе почти вытеснило зло мировое, зло с большой буквы, и зачастую случается так, что черные маги действуют на всеобщее благо, избавляя общество от несомненно вредных элементов. В этом смысле они (по функции среди людей) приравниваются к белым, но нужно помнить, что они творят свои дела все-таки с помощью черных сил, идут, таким образом, против Господа и обрекают свою душу на посмертные мучения.

К тому же, черному магу трудно удержаться от недобрых дел. Отказавшись от покровительства эгрегоров добра, он неминуемо подвергается всевозможным соблазнам и нападкам с темной стороны. Его одолевают корыстные соображения. За немалую плату напустить порчу на заказанного человека, на его имущество, совершить смертный приворот для легкомысленной и денежной дамы - что может быть проще?

Охваченные алчностью, подхлестываемые самолюбием, они часто не замечают первых тревожных сигналов - постепенно ухудшается здоровье, в голову лезут мрачные мысли... Прозрение приходит поздно, чаще всего вместе со смертельной болезнью.

Кто такие колдуны: рассказ о смерти колдуна

"Брат мой, он колдуном был. К нему многие ходили. Он и кровь останавливал - пошепчет что-то на тряпочку красную и к ране прикладывает, какой бы ручей ни лил, сразу затворится. У нас деревенька глухая, пока до врача доберешься - сто раз помрешь. Скотину потом пользовал, ветеринары уже откажутся, а он возьмется - и на ноги поставит.

Ворожить умел. Соседка тогда, Маруся Ковалиха, просила его на сына поворожить. Сын у нее в город на учебу уехал, писем не писал. Так Ковалиха боялась, что в плохую компанию попал. Брат воду как-то в блюдце разводил с солью, смотрел туда - говорит, все с ним в порядке, скоро с невестой приедет, и пополнение уже готово.

И точно: недели не прошло, является сынок Марусин с девушкой. Свадьбу отыграли, а тут и внучок на подходе. Много еще брат хорошего людям сделал, да сбила его жадность. Стали приходить, деньги большие приносили. Сначала по мелочи: то девчонке гуленой от брюха поможет избавиться. Травы он знал всякие, и хорошие, и дурные.

Огород одной семье испортил по чужой просьбе, тоже деньги немалые дали. На том огороде землю до седьмого пласта сожгло, а у них дети маленькие... Дальше - больше. С покойниками ворожил. Я-то уж не девчонка была, понимала кое-что. Кресты переворачивал, иконы все убрал из дома. На кладбище по ночам ходил. Что уж он делал, не знаю, да я и не вникала.

Почему? Боялась. Сам злой стал, его и не просят, а он все по-своему делает. Как-то одна женщина пришла, молоденькая еще. У нее муж из семьи к другой ушел. Просила вернуть. Так он вместо того, чтоб как раньше делать - а его часто о таком просили, и мужья всегда возвращались, - он на ту, на разлучницу, собачью старость наслал.

За три месяца бабенку в дугу согнуло, на лице одни морщины остались. Муж, конечно, от нее отвернулся. В семью пришел. А она помаялась еще и умерла. С этого времени худая слава о брате пошла, люди его сторонились. Потом я в город уехала, замуж там вышла. Пожили немножко, вдруг телеграмма от мамы - приезжай, брат при смерти.

Собрались, поехали. Входим в дом - а он посреди избы лежит на голом полу, стонет. Мама говорит - все хорошо было, а как-то утром встал и говорит: рак у меня, мама, все нутро сгнило. Врачей не надо, не помогут они мне. И вот как лег, так лежит, и видно, отходит. И все просил меня: вели им всем уйти, сестра, с тобой одной говорить хочу.

Я так поняла, хотел он с себя мне мастерство свое передать. Да только меня мама и муж не пустили. Беременная я тогда была. Да и я сама не хотела такого-то проклятья. А он все помереть не может. Иной раз вроде смотришь - и дышать перестал, глаза закатились... А он опять кричать начинает. Где болит? - спрашиваем. А он: душа болит.

Наконец, кто-то из старых людей пришел и говорит: в прежние времена, если колдун умереть не мог, над ним крышу раскрывали. Мама сначала даже обиделась, а потом говорит: делать нечего. Муж мой с мужиками полезли, крышу разворочали, а мы с мамой в доме рядом с братом стоим. Так я и запомнила: лежит он на голых досках, а он большой был, просто великан.

И сверху на него снег падает. Медленно так снежинки летят. Вздохнул он, вроде даже улыбнулся и последний раз тихо говорит: подойди, сестра, поближе. Но я не пошла. Так и помер он. Дом нам пришлось продать - не было братишке и за гробом покоя. Мама жаловалась: вроде кто ходит по ночам и так стонет, как он перед смертью стонал. Может, конечно, у нее просто нервы не в порядке были, старый все же человек. Но я в это верю почему-то."

Описываемые события произошли не в глубокой древности, а в XX столетии. Но на протяжении столетий мало чем отличалась судьба людей, взявшихся служить нечистому. И сейчас многие молодые люди находят в этом своеобразную романтику. То и дело появляются сообщения о творящихся черных мессах, о дьявольских шабашах, даже о человеческих жертвоприношениях!

Что ждет их в недалеком будущем? Бог весть. Даже исключив высшее возмездие за грехи - как они подрывают свое здоровье и психику! Пытаясь экспериментальным путем отыскать давно утерянный рецепт магической мази, пробуют на себе действие различных наркотических препаратов в самых ужасных смесях. Будущее их ужасно, настоящее безрадостно.

Кто такие белые и серые колдуны

Иная судьба у белых магов и у новой категории, порожденной, кажется, только нашим веком - серых магов, то есть у тех людей, которые не только обращаются в своем мастерстве к силам добра, но имеют достаточно могущества и знаний, чтоб подчинить себе силы зла, при этом не становясь на их сторону и не служа им.

Напомним, белые маги склонны использовать в своем волшебстве исключительно эгрегоры добра и оттого круг их влияния достаточно узок. Основное их орудие - молитва, основной принцип перед лицом горних сил - смирение.

Другое дело - маги серые. Как уже было сказано, это новая разновидность, появившаяся не так давно. Вавилонское смешение различных вероисповеданий, воззрений на высшие силы, управляющие миром, представляет собой платформу для серой магии. Несомненно, сейчас она является самым перспективным направлением. Серые маги не ограничиваются прочтением молитв или задействованием своих экстрасенсорных способностей. Все средства хороши, когда речь идет о благе человека.

Несколько лет назад мы имели возможность проследить зарождение этой группы. Например, Алан Чумак, маг экстрасенсорного направления, производя магические пассы, изображал нечто похожее на крестное знамение, объясняя, что это и есть его обращение к Богу.

Поволжская целительница матушка Варвара, будучи христианкой, в своих методах лечения использует обращение к эгрегорам зла, приказывая им отойти от человека. Несомненно, такая практика требует от человека недюжинных способностей и прежде всего душевного равновесия. Велика опасность перепутать свет и тьму, добро и зло, и кто знает, каковы будут последствия такой путаницы?

Такие понятия, как порча и сглаз, мало изменились в нашем веке и вряд ли изменятся потом. По-прежнему сглазить можно не со зла и не из зависти, а просто ненароком высказав поощрение или восхищение чем-либо. Все так же, по поверьям, следует опасаться черного глаза, глаза косого и цыганского.

Что касается порчи, то круг ее действия, к сожалению, значительно расширился. Если раньше она, в основном, касалась здоровья или личной и семейной жизни, то сейчас все чаще встречается порча, касающаяся карьеры человека, его работы. В первую очередь это затрагивает людей, занимающихся коммерцией и торговлей. Очень много видов порчи, которые "отворачивают" покупателей. Так что людям, заня тым в этой сфере бизнеса, стоит заранее позаботиться о своей безопасности. В этой книге мы приводим обереги от такой порчи.

Кто такие колдуны и колдуньи

Надо заметить, что в наше время порчи смертные, приносящие человеку изнуряющие болезни и раннюю старость, вечное безбрачие или бесплодие, попадаются все чаще. То, что раньше делалось только для смертного врага, сейчас насылается на скандальную соседку, на соперницу-разлучницу.

Жестокий век делает каменными сердца. Но нужно помнить о милосердии, о том, что ничто не проходит бесследно. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется..." Слишком истончилась перегородка между миром потусторонним и обыденным.

В свете последнего нельзя не сказать и о тех наивных дилетантах от магии, которых так много развелось в последнее время. Шестнадцатилетние мальчики, начитавшиеся Карлоса Кастанеды, совершают милые "прогулочки" по астралу, этакие политесы на грани жизни и смерти. И, разумеется, гибнут, сходят с ума, уходят из реальности.

А юные ведьмочки, которые так наивно-решительно встают на сторону Зла? Они еще не научились отделять доброе от злого, зерна от плевел. Большей частью это носит характер детских забав, но что же происходит, если одна из них оказывается наделенной экстрасенсорными способностями? Сколько разбитых жизней встанет за этим - бог ведает.

Именно к ним хочется сейчас обратиться: учитесь, узнавайте новое, читайте полезные, мудрые книги и не забывайте о ваших бессмертных душах! В молодости человек часто живет сегодняшним днем, не думая о будущем здоровье, о своих не родившихся еще детях. Есть проклятья, которые падают на род до седьмого колена, и избежать их трудно, а вот навлечь на себя - пара пустяков. Как говорится, дурное дело нехитрое.

К тому же очень часто подростковые забавы не обходятся без употребления наркотиков. Нельзя не признать, положа руку на сердце, что некоторые виды магии, например шаманизм, не обходились без применения одурманивающих препаратов.

Кто такие колдуны: опасность магии

Это необходимо для того, чтобы облегчить переход в потусторонний мир, снять "перегрузки". Но традиционно маги не должны были применять наркотиков, не одобрялось даже употребление алкоголя. А половая воздержанность и даже аскетичность и подавно являлись фундаментом избранной магом судьбы.

Черная магия, разумеется, включала в себя и злоупотребления наркотиками (мази для полетов на шабаши, по некоторым рецептам, включали в себя белладонну и дурман, мак и болиголов). Оргии сладострастия тоже были неотъемлемыми атрибутами черной мессы и шабаша.

Но прежде, чем вручить свою бессмертную душеньку мировому злу, подумайте как следует над следующим моментом - сильным магом и колдуном издревле считался не тот, кто отдал себя тьме (это легко и, в принципе, доступно любому), но тот, кто нашел в себе способности и силы не подчиняться тьме, а напротив, ее подчинять себе, своим желаниям, своей воле.

Зло укрощенное, зло на службе человека - вот отличительная черта магии сегодня. Но она таит опасность для рода человеческого, и потому практикующие маги должны быть особенно осторожны.

И еще один момент. В Средние века, да и позднее, магия была средством камерным и даже, в некотором роде, нелегальным. Колдуны и колдуньи подвергались всяческим преследованиям. Сначала вообще на кострах жгли, потом перестали, но тоже по головке не гладили. Сейчас колдовство у нас в стране фактически перешло на легальное положение и участвует в общественной жизни наряду с прочими явлениями.

Недалека та пора, когда оно начнет играть роль в политике и в прочих не менее важных жизненных явлениях. И при этом все маги, начиная от маститого, убеленного сединами старца до юной ведьмочки, недавно открывшей в себе талант, должны осознавать свою ответственность перед родом человеческим, перед Богом и совестью.

Материал принадлежит сайту Меридиан. Перепечатка или копирование статьи в каком-либо виде строго запрещено.