Первое

Рецепт вина из черноплодки и вишневых листьев. Ликер из черноплодной рябины и листьев вишни. Как приготовить вино из черноплодной рябины и слив в домашних условиях — по простому видео-рецепту

Рецепт вина из черноплодки и вишневых листьев. Ликер из черноплодной рябины и листьев вишни. Как приготовить вино из черноплодной рябины и слив в домашних условиях — по простому видео-рецепту

«Модель выпускника» начальной школы - это предполагаемый резуль­тат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен полу­читься в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» является ориентиром для построения образовательно­го процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие требования к выпускнику начальной школы.

Модель ученика.

Тула

2016 год

«Модель выпускника» начальной школы - это предполагаемый результат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Нормативно-правовой базой создания модели выпускника школы являются : Конституция Российской Федерации;

Закон «Об образованиив Российской Федерации»;

Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373,

образовательная программа ОУ.

Таким образом, модель выступает как норматив. Выстраивая образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Формирование личности не является следствием лишь школьного воспитания, оно зависит от генетических предпосылок и воздействия дошкольного времени, влияния средств массовой информации, а, главное, воспитания в семье. Поэтому воспитание, образование и развитие возможно только совместными усилиями школы и семьи.

Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации, способный принимать верные решения, поэтому развитие ребенка с помощью школы строится через самореализацию, самообразование, самоопределение и саморазвитие.

Роль педагогов нашего Центра в формировании личности ребенка можно определить следующими словами: педагогическая помощь, поддержка и продвижение.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако в Стандарте определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

В ФГОС НОО определен портрет выпускника.

Когда мы выстраиваем свою работу по созданию модели выпускника , то прежде всего сравнили портрет выпускника начальной школы и портрет выпускника основной школы. И в ходе сравнения определили, что…

Определен «портрет» выпускника начальной школы :

Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника начальной и основной школы по ФГОС

Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника основной школы

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человекав интересах устойчивого развития общества и природы

Главная цель начального образованияв нашем Центре – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.

Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе? Какова «модель» выпускника начальной школы?

Выпускник начальной школы должен:

1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Родители, отдавая своего ребёнка в начальную школу, ориентируются не только статус школы, систему обучения, но и на личностные качества педагога. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок учился в современных, комфортных условиях, а учитель был не только профессионалом, но и интересной творческой личностью. В их понимании результат обучения - это база знаний, которая позволит ребёнку успешно учиться на последующих ступенях обучения, а также сохраненное здоровье.

Выпускник начальной школы, кроме усвоения основной программы, должен быть положительно мотивирован на дальнейшее обучение.

Учителя начальных классов нашего Центра формируют у обучающихся умение учиться и способность к организации своей деятельности, самостоятельному поиску и усвоению информации, умения проявлять творческий подход при решении поставленных задач.

Обязательно должно быть сотрудничество между учителями начальной школы и среднего звена.

Выпускник начальной школы должен быть готов к обучению в среднем звене. А готов к этому он будет, если будет здоров. С современными образовательными технологиями это возможно. Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным, коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу.

Учителя начальных классов учат детей не только писать, читать и считать, но и прививают им потребности к самостоятельному добыванию знаний. Наши педагоги способствуют формированию у учащихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей.

Мы осознаём, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ, и помогаем ему в его развитии.

- Какими же ключевыми компетенциями должны обладать выпускники

начальной школы?

Обладать компетентностью - значит иметь определенные знания, быть осведомлённым в чём-либо, в какой-либо сфере.

В начальной школе мы выделяем компетенции:

1. Учебно- познавательные. (Ученик добывает знания непосредственно из окружающей действительности, владеет приёмами решения учебно-познавательных проблем, действий в разных (нестандартных) ситуациях. Например,4класс. Окружающий мир. Тема «Природная зона-тундра». Обобщающий урок.

Весь класс превращается в научную станцию. Идёт самостоятельная исследовательская работа уч-ся. Дети делятся на группы: ученые-географы, ботаники, экологи,зоологи. Перед каждой группой стоит определенная задача, которая изложена в карточках «помогайках». Защищают свои мини-исследования в конце урока, используя рисунки, фотографии, рефераты. В процессе таких заданий мы развиваем познавательный интерес, учим выбирать из общего материала главное и приводить в систему.

2. Ценностно - смысловые компетенции. (Связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение.)

Например, по плану воспитательной работы в 4 классе проводилось открытое школьное мероприятие « Я и мои права» Ребёнок должен знать права и свои обязанности, быть уверенным в себе, иметь собственное достоинство.

3. Коммуникативные компетенции. (Навыки владения работы в группе, коллективе с различными социальными ролями.Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, заявление заполнить анкету, задать вопрос, вести дискуссию)

Например, на уроке математики в 4 классе работают консультанты. Они проверяют сделанную работу на своём ряду, исправляют ошибки. Такой вид деятельности развивает у детей взаимопомощь, взаимопроверку, навыки работы в группах.

4. Остановлюсь ещё на одной ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью. За период обучения с 1-4 класс учащиеся приобретают начально - технические знания; умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов; навыки самообслуживания.

Урок трудового обучения.Тема: «Изготовление модели ракеты». Учащиеся работают в парах, получая инструкционную карту последовательности изготовления ракеты. Дети поэтапно выполняют работу.

Дизайн ракеты придумывают сами. В процессе таких заданий обогащается трудовой опыт детей; развиваются навыки и умения конструирования.

5. Информационные компетенции

Владение современными средствами информации (телевизор, телефон, компьютер, принтер) и информационными технологиями...(аудио- и видеозапись, Интернет..)

Метод проектов по своей дидактической сути нацелен на формирование способностей, обладая которыми выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменениям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. Проектная деятельность в школе является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций – функциональной грамотности.

Работа над проектами многое даёт учащимся. Это и активная мыслительная деятельность, и развитие познавательной и социальной активности, и заинтересованность в обучении, и расширение кругозора, и возможность осознанно получать знания и использовать их. Кроме того, школьники учатся работать над проблемой, обретать навыки сбора и обработки информации, умения и навыки исследовательской деятельности, учатся применять знания. Проектная деятельность дает ученикам и возможность сотрудничать с учителем, обсуждать и предлагать свою точку зрения.

Проекты запланированы в течение всего года практически по всем предметам школьной программы. Дети с удовольствием выполняют эти работы. Им нравится открывать для себя и своих одноклассников что-то новое, быть исследователями неизвестного для них материала.

6. Здоровьесберегающие компетенции.

Знание и соблюдение норм здорового образа жизни; знание и соблюдение личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизни.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается

индивидуальный стиль учебной работы, намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Это зависит от особенностей детей, их работоспособности, специфики познавательного развития, переработки информации, неодинакового интереса к различным учебным предметам и т.д.

Несмотря на некоторые индивидуальные особенности выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене, должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей деятельности – учебной:

Достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;

Умение действовать по алгоритму, применять приобретенные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, логически мыслить, использовать операции анализа и синтеза, строить умозаключения и делать выводы, воспринимать и удерживать в памяти необходимую информацию (особенно данные умения развивались в ходе учебного курса «Информатика» во 2-3 классах);

Развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню, актуальному возрастным нормам;

Обладать достаточно развитым мышлением и нормальным уровнем интеллектуального развития;

Нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;

Наличие сформированного контроля и самоконтроля;

Наличие положительной самооценки;

Хорошо развитую и в соответствии с возрастом стабильную эмоциональную сферу.

Особое место в психологическом портрете нашего выпускника занимает формирование его коммуникативной компетентности, так как при переходе в среднее звено ведущей деятельностью становится общение. Формировать эту компетентность помогает курс «Юный филолог», который ведётся в начальной школе, начиная со второго класса.

Важнейшей линией в портрете выпускника являются и социально значимые качества, прежде всего присущие гражданину: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой. Т.е. уже на этапе младшего школьного возраста мы стремимся заложить первые “кирпичики” высших чувств – патриотизма, гуманизма, трудолюбия. Помогает в этом учебный курс ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур», который преподается в четвёртом классе, кружки по внеурочной деятельности «Люби и знай свой край», «Туристы-краеведы».

Именно в начальной школе проявляются первые способности, склонности, интересы, резервные возможности ребенка, поэтому очень важно именно на этом этапе создать для каждого ребенка ситуацию успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой, необходима положительная эмоциональная оценка любого достижения ученика. Методическое Объединение учителей начальных классов в течение всех четырёх лет обучения привлекает учащихся к участию в различных конкурсах, выставках, олимпиадах разного уровня. География этих конкурсов очень широка и разнообразна. Среди выпускников нашего Центра нет ни одного ученика, который не принял бы участие хотя бы в одном из предложенных конкурсов. Как свидетельство этого – портфолио учащихся, копилка их достижений и успехов.

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. Выпускники начальной школы посещают кружки, музыкальные и художественные школы, спортивные секции. В этом направлении учителями начальных классов проводится большая работа по пропаганде внеурочной деятельности среди учеников и их родителей через посещение творческих детских центров, приглашение специалистов в школу и т.д. Многие дети добиваются в этой деятельности хороших результатов.

В нашем случае отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, специфику ОЦ как образовательного учреждения и состоит из следующих направлений:

  • нравственный потенциал;
  • познавательный потенциал;
  • коммуникативный потенциал;
  • эстетический потенциал;
  • физиологический потенциал.

Нравственный потенциал

Познавательный потенциал

Коммуникативный потенциал

Умеющий высказывать свое мнение.

Эстетический потенциал

Физиологический потенциал

Как соотносятся качества личности, заложенные в портрете выпускника с универсальными учебными действиями?

В портрете выпускника начальной школы представлены результаты:

  • Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация).
  • Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с личностными УУД.

Личностные УУД

Самоопределение

(внутренняя позиция, «Я – концепция», гражданская идентичность, самоуважение и самооценка)

Любящий свой край и свою страну

Смыслообразование

(мотивация (учебная, социальная), отношение: к себе, школе, социуму, границы собственного знания и «незнания»)

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Нравственно – этическая ориентация

(ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков)

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Когда мы распределим и соотнесем качество личности, прописанное в портрете выпускника начальной школы с личностными действиями, станет понятно, где, как и при каких условиях мы можем помочь ребенку сформировать эти качества.

Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с метапредметными УУД.

Метапредметные УУД

Качества личности в портрете выпускника начальной школы

Регулятивный компонент

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

Владеющий основами умения учиться.

Познавательный компонент

(управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность).

Владеющий основами умения учиться.

Умеющий высказывать свое мнение.

Коммуникативный компонент

(навыки сотрудничества, речевая деятельность).

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

Умеющий высказывать свое мнение.

Результаты обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО предполагают усвоение еще и предметных действий:

  • Предметные (опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира).

Модель выпускника начальной школы МБОУ ЦО № 35 в нашем случае отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, специфику ОЦ как образовательного учрежденияи состоит из следующих направлений:

  • нравственный потенциал;
  • познавательный потенциал;
  • коммуникативный потенциал;
  • эстетический потенциал;
  • физиологический потенциал.

Нравственный потенциал

Любящий родной край и свою страну.

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

Познавательный потенциал

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

Владеющий основами умения учиться.

Умеющий высказывать свое мнение.

Коммуникативный потенциал

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

Умеющий высказывать свое мнение.

Эстетический потенциал

Способный к эстетическому восприятию предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, имеющий личностное (собственное, индивидуальное) эмоционально окрашенное отношение к произведениям искусства.

Физиологический потенциал

Выполняющийправила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Формирование модели выпускника начальной школы требует от учителя повышения профессионализма в следующих направлениях:

  • Проектирование учебного процесса
  • Организация работы обучающихся
  • Оценочная деятельность
  • ИКТ – компетентность.

Базовыми технологиями образовательного процесса должны стать:

  • Информационные технологии
  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.

На развитие личностных качеств направлена внеурочная деятельность школы. Она предполагают работу с обучающимися. От 3 до 5 часов в неделю мы проводим следующие занятия: «Школа Волшебников», «Голубая планета», «Модульное оригами» ,бисероплетение, и др.

Мы будем очень рады, если выпускники нашей школы научатся понимать и применять в жизни такие понятиями:

  • «Живу в России, и мне это нравится»;
  • «расту нормальным хорошим человеком»;
  • «хочу учиться»;
  • «учусь успеху»;
  • «контролирую ситуацию»;
  • «учусь оценивать»;
  • «думаю, говорю, делаю сам»;
  • «всегда на связи»;
  • «в здоровом теле здоровый дух».

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система оценивания достижений учащихся. НО не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.







Возрастная периодизация и ведущая деятельность (Эльконин Д. Б.) Младенчество – непосредственно - эмоциональное общение со взрослыми Раннее детство – предметно - орудийная деятельность, в ходе которой происходит овладение общественно выработанными способами действий с предметами Дошкольный возраст - ведущей деятельностью является игра, ребенок моделирует в ней отношения между людьми Младший школьный возраст - ведущей деятельностью является обучение Младший подростковый возраст – общение со сверстниками, признание в группе


Сферы социализации Я Семья Воспитатель д / с Сверстники Детский сад Учить ребенка быть самостоятельным (давать ему значимые для семьи поручения и контролировать их выполнение); Приучать малыша к строгому выполнению режима дня, лучше если он составлен совместно взрослыми и ребенком; Прививать навыки личной гигиены и самообслуживания (туалет, уборка постели, наведение чистоты после приема пищи…); Организация досуга; Чтение на ночь; Общение (обменивание информацией за день, анализ случившегося); Фиксирование достижений ребенка…




Особенности возраста Подростковый возраст - это тот период жизни, когда у человека формируются нормы и способы построения общения. Подростковый возраст - пора жизни, когда особенно волнуют общечеловеческие проблемы и ценности, начинает складываться моральное сознание, намечаются общие контуры жизненной позиции. Основные психологические новообразования подростков - сознательная регуляция своих дел и поступков, умение учитывать чувства, интересы, желания и характер других людей и ориентироваться на них при организации своего поведения - формируются в развитых формах общественно полезной деятельности




Черты характера, проявляющиеся в подростковом возрасте: - повышенная эмоциональная возбудимость, связанная с гормональной и физиологической перестройкой организма - психическая неуравновешенность - резкая смена настроения - раздражительность - тревожность - замкнутость - застенчивость




Противоречивость и двойственность положения подростка Стремление завоевать мир разбивается о недостаток знаний и отсутствие жизненного опыта. Родители требуют принятия важных решений и серьезных поступков и в то же время опекают по мелочам. Желание обрести финансовую независимость не находит практического воплощения, и приходится каждый раз просить денег у родителей.






Эмоциональная поддержка ненавязчиво и доброжелательно вызовите подростка на разговор внимательно выслушайте предоставьте ему возможность рассказать о своих переживаниях, дать « выговориться » проанализируйте ситуацию вместе, обсудите, как выйти из сложного положения с наименьшими потерями для чести и достоинства убедите его не преувеличивать значения конфликта, который будет забыт через неделю.




Безмерная родительская любовь, тревога за здоровье и будущее ребенка не даёт жизни, душит ребенка, делает его зависимым. Родители в таких семьях стараются опекать и контролировать его во всех сферах жизни. При такой системе взаимоотношений нет места ни собственному выбору, ни инициативе, ни свободе. Следует дать свободу подростку. Постоянный прессинг на личность подростка вызовет непослушание и стремление выйти из - под контроля.




УВАЖАЙТЕ В ПОДРОСТКЕ ЛИЧНОСТЬ Подросток имеет право на личное мнение, личную свободу, личные пристрастия и вкусы, личное время. Не подавляйте своим авторитетом его инициативу и стремление быть самостоятельным. Стремление подростка к свободе, самостоятельности - это нормальное явление.






Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных вопросах воспитания детей. Они должны быть искренними и систематически обсуждать между собой все вопросы, относящиеся к воспитанию детей, к стимулированию их физического и духовного развития. Единство мыслей и взглядов – один из важнейших приоритетов счастливой жизни. Слова и дела родителей – пример для ребёнка.


Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Родители – разбудите в ребёнке интерес получать соответствующую информацию, и не забудьте про свою систему ценностей. Дети нуждаются в руководстве и одобряют разумные ограничения. Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы. Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить всё, что вы считаете нужным. Однако ребёнок не может оставаться внимательным так долго – ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.


Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Следует избегать приукрашивающих действительность, расплывчатых и неточных выражений при ответе на вопросы. Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами, – ребёнку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях. Не бойтесь сказать ребёнку о сексе слишком много. Из его памяти почти наверняка выветрится всё, что он не понял.


Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Держите двери всегда открытыми, будьте готовы к разговору в любой момент и позволяйте ребёнку спрашивать, даже поощряйте его, если он опять возвращается к этой теме. Постарайтесь запомнить, что, какой бы трудный или шокирующий вопрос ни задавал ребёнок, никогда нельзя сердиться. Родители, необходимо готовить детей к возникновению полового влечения и к установлению взаимоотношений с противоположным полом.


Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Необходимо на разных примерах познакомить детей с общими принципами размножения. Необходимо дать знания детям, хотя бы об общих чертах устройства тела, о функциях органов и систем, об их расположении. Родителям не следует скрывать от детей всё, что выражает отношения взаимного внимания, симпатии и любви между родителями.


Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Если ваш ребёнок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова или Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь. Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребёнком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.


Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Полезно попытаться показать ребёнку высокое и духовное в человеке, то, как оно проявляется в поведении и поступках, как выражается в позе, жесте, мимике и т. д. Гордитесь тем, что ребёнок информирован, а значит, защищён!


ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 1. А. Аудариня, М. Путнинше Откуда берутся дети?. 2. Аглан Всё, всё, всё на твой вопрос, где я был, когда меня не было?. 3. Г. Юдин Главное чудо света. 4. Откуда я взялся. Издание для детей и юношества. 5. Энциклопедия сексуальной жизни для детей, / пер. с фр. Т. Большаковой, Е. Нартовой. 6. Хиглин М. Как беседовать с ребёнком о сексе.







О том, стоит ли праздновать выпускной в начальной школе или нет, у каждого свое мнение. Кто-то считает такой прощальный вечер пустой тратой денег, ведь фактически дети не покидают школьные стены и продолжают учебу. А кто-то уверен, что выпускной в 4 классе — это очень важный переломный момент в школьной жизни, который непременно стоит отметить с размахом. Если вы относитесь ко второй категории, то следующая статья обязательно вам пригодится. В ней вы найдете идеи, как провести незабываемый выпускной в начальной школе, сценарий с разными вариантами праздника (современный, традиционный, веселый), а также узнаете, как сделать этот вечер по-настоящему памятным для детей. Кроме того, найдете советы, как организовать оригинальный выпускной вечер с номинациями или в виде сказки, который обязательно оценят не только школьники, но и их родители.

Веселый выпускной в начальной школе — сценарий и организация современного праздника

Прежде чем перейти к различным вариантам сценария и организации современного праздника, давайте определимся, какой выпускной следует проводить в начальной школе — веселый, трогательный или формальный. Конечно, у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Но если рассматривать этот вопрос с позиции главных виновников торжества, а именно выпускников 4 класса, то ответ будет очевидным — веселый сценарий с множеством конкурсов, игр и развлечений идеален для прощального праздника в начальной школе. Исходя из этого, можно говорить и о том, что, например, даже в традиционный трогательный сценарий прощания с начальной школой можно внести веселые элементы, которые будут поднимать настроение всем присутствующим. Это могут быть, к примеру, конкурсы и смешные задания, в том числе и с участием родителей. Подробнее о веселом выпускном в начальной школе, сценарии и организации современного праздника поговорим далее.

Как организовать современный праздник на выпускной в начальной школе

В первую очередь следует учитывать тот факт, что современные выпускники 4 классов — дети «продвинутые» и удивить их не таки просто. А это значит, что праздник для них необходимо организовывать, учитывая модные тенденции и актуальные тренды. Речь идет об использовании образов, персонажей и сюжетов, которые пользуются популярностью у современных детей. К примеру, организовывая выпускной в сказочном стиле можно включить в сценарий Фиксиков, Смешариков или Гарри Поттера. Также стоит особое внимание уделить оформлению помещения, в котором будет проводиться праздник. В идеале, оно должно быть тематическим и перекликаться с главным сюжетом сценария выпускного вечера. Но и классическое оформление с большим количеством воздушных шаров, флажков и поздравительных плакатов будет всегда уместно.

Идеи для сценариявеселого выпускного в начальной школе

Что касается идей для сценария веселого выпускного в начальной школе, то вариантов такого праздника для детей просто масса. Самой большой популярностью пользуются тематические выпускные, например, в пиратском или космическом стиле. Но независимо от того, какую именно тему для выпускного вы выбрали, всегда нужно учитывать профессиональный фактор. Дело в том, что каким бы классным ни был сценарий, позитивное впечатление от праздника останется только в том случае, если он будет воплощен на высшем уровне. Другими словами, стоит заранее определиться с тем, кто выступит в роли ведущего и сыграет главных персонажей — учителя, родители или профессиональные аниматоры. Конечно, если бюджет ограничен и среди старших школьников или педагогов есть талантливые артисты, то вопрос с приглашением аниматоров на выпускной остро не стоит. Но если «местные актеры» явно не блещут талантами — обязательно зовите аниматоров и тогда выпускной получиться действительно запоминающимся и ярким!

Выпускной в начальной школе: необычными и веселый сценарий на 2017 год с видео

Итак, определившись с тем, что для выпускного в начальной школе лучше всего подходит веселый сценарий, стоит отметить, что он должен быть построен на необычных и интересных темах. Конечно, темы эти должны быть близки детям, закончившим четвертый класс. Самый лучший способ узнать об интересах выпускников — провести небольшое анкетирование с рядом стандартных вопросов среди четвероклассников накануне прощального концерта. К примеру, можно в анкете спрашивать о любимых персонажах сказок, героях кино и мультфильмов, певцах, актерах. Также полезной станет информация о хобби и увлечениях детей. Все эти данные помогут сформировать представление у взрослых о вкусовых предпочтениях выпускников, что непременно поможет в выборе темы для сценария. Подробнее на вариантах выпускного в начальной школе с необычным и веселым сценарием на 2017 год остановимся далее.

Варианты необычного сценария на выпускной вечер 2017 в начальной школе

Активный выпускной на природе

Этот вариант праздника подойдет для детей, которые обожают спорт и активный отдых на свежем воздухе. В конце мая, когда и проходят выпускные в школах, уже теплая и солнечная погода, которая всячески способствует отдыху на природе. Кроме очевидной пользы от пребывания на свежем отдыхе, такой выпускной обязательно запомниться веселыми играми и активными конкурсами. В конце праздника можно устроить сладкий стол для детей и родителей, что поможет восстановить силы после подвижных игр и забав.

Выпускной в стиле бал-маскарада

Такой вариант прощального вечера с начальной школой по своей сути чем-то напоминает новогодний утренник в детском саду — яркие костюмы, веселые конкурсы, интересные персонажи. Даже темой такого выпускного может быть празднование Нового года, но не календарного, а школьного. Ведь по сути выпускники действительно празднуют начало нового периода в своей школьной жизни. Обязательным условиям успешности проведения такого выпускного в стиле бал-маскарада являются интересные костюмы и заводные ведущие.

Музыкальный выпускной в 4 классе

Еще один необычный вариант выпускного в 4 классе — музыкальный вечер. Сценарий к такому варианту праздника должен практически полностью состоять из музыкальных и танцевальных номеров, в том числе и веселых. Все номера должны перекликаться между собой и главной темой праздника. К примеру, можно попробовать обыграть выпуск из начальной школы, как путешествие с первого по четвертый класс с музыкальными номерами. То есть для каждого года обучения подготовить специальный музыкальный номер, в котором показать, каким этот год был для сегодняшних выпускников. Конечно, такой вариант прощального вечера потребует большой подготовки не только от организаторов, но и от детей, которые сами смогут поучаствовать в выбранных номерах.

Классический вариант выпускного с «изюминкой»

Такой вариант выпускного вечера подойдет для тех, кто планирует провести стандартную поздравительную линейку и сладкий стол, но при этом хочет, чтобы праздник детям запомнился. В этом случае можно использовать традиционный сценарий с поздравительными речами родителей, первой учительницы, директора и т. д. Также сюда можно включить музыкальные и танцевальные номера детей, смешные сценки про школьную жизнь. А вот в качестве «изюминки» следует подготовить особенный номер. К примеру, это может быть танцевальный флешмоб в исполнении детей или родителей, запуск трогательных записок с желаниями вместе с воздушными шарами, необычная фотосессия и т. д.

Выпускной в начальной школе: сценарий в виде необычной и веселой сказки

Какими бы взрослыми себя ни считали современные четвероклассники, они по сути еще совсем дети, которые, конечно, любят сказки и верят в чудеса. Поэтому выпускной в начальной школе со сценарием в виде необычной и веселой сказки считается одним из самых популярных вариантов такого праздника. Но и при выборе этого,казалось бы,беспроигрышного варианта следует учитывать несколько важных моментов. Во-первых, большое внимание при организации веселого выпускного в начальной школе с необычным сценарием в виде сказки нужно уделять оформлению помещения. Соответствующие сюжету декорации так же важны,как и сам сценарий — они помогут создать правильную атмосферу такого тематического праздника. Во-вторых, сказочный сюжет можно брать любой, а вот персонажей лучше выбирать современных и любимых детьми.

Идеи для сказочного и веселого сценария выпускного в 4 классе школы

По большому счету сюжет практически любой сказки можно адаптировать под сценарий на выпускной в начальной школе. Главное - проявить немного фантазии и выбрать правильных героев. В качестве хорошей основы для такого сценария также подойдут сюжеты детских мультфильмов. К примеру, очень веселый выпускной можно написать на основе сказки про приключения Питер Пэна и пиратов Капитана Крюка. Если хочется более «школьного» сюжета, то можно в основу сценария положить историю про Вовку в Тридевятом царстве. Ну и конечно, самый беспроигрышный вариант — придумать самостоятельно сказочный сюжет для выпускного и наполнить его разными известными персонажами и героями.

Выпускной в начальной школе — сценарий по номинациям для 4 класса

Сценарий по номинациям для 4 класса — еще один очень популярный вариант выпускного в начальной школе. Как правило, такой выпускной проводиться в виде церемонии награждения, а выпускники выступают в ролях номинантов и победителей. Кроме детей,номинировать можно и взрослых, а также педагогов. Чтобы никому не было обидно по окончании церемонии, желательно подобрать каждому ученику свою номинацию, в которой он одержит победу. Также немаловажно продумать варианты наград. Например, хорошими вариантами для выпускного в начальной школе со сценарием по номинациям для 4 класса станут съедобные медали, памятные грамоты или декоративные кубки, статуэтки.

Оригинальные варианты с номинациями для сценария на выпускной в 4 классе

Если говорить об оригинальных вариантах сценария с номинациями, то для 4 класса хорошо подойдут разные сюжеты. К примеру, отличный выпускной можно провести в виде церемонии «Оскар» или организовать вечер наград под названием «Мистер и Мисс 4 класса». Если сценарий праздника подразумевает выбор какого-то одного/двух главных номинантов, как во втором варианте, то стоит позаботиться о номинациях для всех выпускников.

Необычный выпускной в начальной школе — современный сценарий 2017

Если хочется по-настоящему оригинального и необычного выпускного в начальной школе с современным сценарием, то стоит обратить внимание на следующие нестандартные варианты. Например, проведение выпускного в ходе экскурсии по городу, туристического похода или забавного квеста. Кстати, последний вариант сценария в виде игры-квеста для необычного выпускного пользуется особой популярностью у современных детей. Провести такой необычный праздник можно на свежем воздухе, в школе, арендовав специальное помещение. Также довольно необычный выпускной можно провести в стенах развлекательного детского центра. Для участия в таком празднике желательно привлечь местных аниматоров, которые не только смогут профессионально воплотить роли ведущих, но и сделают вечер более ярким.

Необычные идеи для современного выпускного вечера 2017 в начальной школе

Что касается конкретных тем для необычного выпускного, то здесь фантазия практически неограниченна. К примеру, можно провести праздник с различными научными экспериментами, изучением магических заклинаний по книгам о Гарри Поттере или расшифровкой шпионских загадок. Конечно, такой выпускной в начальной школе, сценарий особенно, требует детального продумывания всех нюансов, начиная от заданий и заканчивая декорациями, аксессуарами, костюмами и образами ведущих. Но по большому счету аналогичной подготовки требует и любой другой сценарий, например, для выпускного с номинациями в стиле «Оскар» или музыкального вечера с бальными танцами. Зато несмотря на все организационные трудности необычный и веселый сценарий сделает выпускной в 4 классе действительно современным, интересным и памятным для детей и взрослых. Как говорится, игра стоит свеч, и радостные лица выпускников начальной школы прямое тому подтверждение!

Помните, что если вы выбираете этот сценарий, то вы должны позаботиться о мелочах. К примеру, кто-то из родителей может исполнять роль фотографа на «Красной дорожке», а кто-то может быть в роли репортера и брать интервью у учеников, а кто-то и видео оператором, записывая весь выпускной бал. Также нельзя забывать и про оформление. На стенах можно повесить несколько плакатов и фигурок «Оскара», развесить гирлянды и блестящие шары и обязательно постелить красную дорожку от входа до сцены, в зависимости от выбранного помещения. Сценарий написан для одного класса.

Реквизит :
награды для выпускников (по количеству детей), статуэтка Оскара для учителя, конверт с именем обладателя Оскара.

Действующие лица
:
Выпускники младшей школы, родители, приглашенные артисты (необязательно) Ведущая и Ведущий (можно задействовать старшеклассников, старших братьев, сестер, родителей), Учитель младших классов, Директор школы.

Опускается занавес, в зале темно, гости расселись по местам, звучит музыка с начала звездной церемонии, зажигаются огни на сцене. Поднимается занавес, появляются Ведущие:

Ведущая :
Здравствуйте дорогие гости, рада всех приветствовать на нашем звездном, школьном мероприятии! Главное событие года, воздух пропитан волнением, все озадачены вопросом: «Кто же получит Оскар, за лучшую школьную роль?».

Ведущий :
Все в ожидании, долгожданный день настал, и теперь, всего лишь несколько мгновений, отделяет нас от этого важнейшего события.

Ведущая :
Дамы и господа! Мы рады вас приветствовать на нашем «Школьном Оскаре», на первом выпускном школьном бале ваших прекрасных детей! Я готова с гордостью представить наших первых звездных претендентов, а именно, выпускников (называется номер класса и буква и так, в зависимости от количества классов) .

(Дети под музыку проходят по красной дорожке и поднимаются на сцену)

Ведущий :
Вот они, будущее нашей страны, опора планеты, и гордость родителей - наши выпускники! Я надеюсь, вам есть, что сказать всем гостям и зрителям нашей церемонии?

Ученик 1:
Что говорить, придумали давно,
Пора нам с детством попрощаться,
Вся жизнь, как яркое кино,
В последний раз, решили все собраться!

Ученик 2:
Собраться, чтобы время провести,
С любимым классом, с нашими родными,
Как быстро пролетели все года,
Жалею, что взрослеть решили!

Ученица 1:
Как быстро время пролетело,
А кажется еще вчера,
Мне мама перед сном читала,
Теперь мне в 5-й класс пора!

Ученица 2:
Мечтала я порой о старшей школе,
И представляла это я себе,
Верните детство, не готова!
Позвольте девочкой, побыть немного мне!

Ученица 3:
Как часто маме задавала я вопросы,
Про старший класс, про то, что будет там,
Порою расплетала косы,
Сейчас одолевает страх!

Ученица 4:
Подумать только, пройдет лето,
Я в школу вновь в свою войду,
Но детство лишь, осталось где-то,
Я в 5-й класс теперь пойду!

Ученик 3:
Я помню, как пришел я в первый класс,
Как папа поправлял портфель,
Я это помню, как сейчас,
Как было в школу идти лень!

Ученик 4:
Я помню первую свою пятерку,
Да и про двойку тоже не забыл,
И свою первую уборку,
Каким же юным, сильным тогда был! (Глубоко вздыхает) .

Ученик 5:
А я запомнил первый свой дневник,
Как аккуратно я тогда писал,
Как маме песню посвятил,
Как в прописях еще писал!

Ученица 6:
И в это время с нами были рядом,
Родители и верные друзья,
За помощь вашу благодарны,
Нас ждут великие дела!

Ученица 7:
Мы благодарны вам наши родные,
За труд, за понимание, за все,
Закончили мы младшую, родную школу,
Ждет старшая нас всех еще!

Ведущая :
Ну, молодцы, почти все готовы попрощаться с детством и отправиться в новое и увлекательное путешествие. Прошу вас дорогие выпускники занять свои места в зале.

Ведущий :
С вами она была ежедневно,
Учила писать, читать и считать,
Делила уроки, ждала перемены,
Теперь будет вас она провожать!
В новую жизнь, где будут предметы,
Которые будете вы изучать,
Мы приглашаем (Имя и Отчество первого учителя) ,
Вам пару слов напоследок сказать!

(На сцену поднимается первый учитель)

Учитель :
Как быстро время пролетело,
А кажется еще вчера,
Случилась наша с вами встреча,
Вас после сада, школа приняла.
Теперь уже вы все большие,
Уходите вы от меня,
Ко мне вы в гости забегайте,
Моя родная детвора.
За лето повзрослеете сильнее,
И будут у вас новые мечты,
И школа старшая откроет свои двери,
Вы будете по прежнему «мои»!
Вас отпускаю в путь я новый,
Желаю вам достичь высот,
Оценок вам высоких, счастья,
Как быстро время все-таки идет!

Ведущая :
Не могу с Вами не согласиться, время действительно быстро летит. Кажется, еще только вчера я сама была первоклассницей, а теперь уже и ведущая номинации!

Ведущий :
Ты, и первоклассница? Мне кажется, ты родилась с микрофоном. Но, не об этом. Предлагаю вернуться к нашему мероприятию и немного приблизиться к награждению. Сейчас, я приглашаю на сцену, тех, кто за все 4 года школьной жизни, не заработал не единой двойки, а радовал родителей сплошными пятерками. Отличники, на сцену!

(Выходят отличники)

Ведущий :
В номинации «Умнейшие люди класса», по результатам общего голосования и по предъявленным табелям, победили (Фамилии и имена учеников) .

Ведущая :
Стой! Откуда ты уверен, что это те самые дети?

Ведущий :
Здесь так написано. Не веришь, сама почитай!

Ведущая :
Нужно проверить! У нас, между прочим, очень серьезное мероприятие! Церемония вручения «Школьного Оскара»! Это тебе не шутки вообще-то!

Ведущий :
Понял, я понял. Что предлагаешь?

Ведущая :
Знания предлагаю проверить!

(Ведущие по очереди каждому ученику задают по вопросу из школьной программы. Ученики рассказывают по очереди . После чего вручают табеля, почетные грамоты, и какие-то символические награды, желательно одинаковые для всех детей)

Ведущий :
Знаешь, мне тут сообщили, что к нам на церемонию заехали одни прекрасные танцовщицы, приготовившие подарок, для наших юных выпускников и выпускниц.

Ведущая :
Так, что же ты молчал! Давай пригласим таланты на сцену!

(Объявляет о выходе коллектива. Если решили обойтись без этого, можно заменить эту часть некоторыми )

Ведущий :
Следующая номинация «В здоровом теле, здоровый дух»! На сцену я хочу пригласить всех спортсменов и спортсменок класса, за своими наградами!

Ведущая :
Опять не проверяешь! Ничего тебя предыдущий опыт не научил!

(Ведущая дает несколько простых заданий. Ученики рассказывают по очереди , им вручают табеля, почетные грамоты, награды)

Ведущий :
Без родителей нам не прожить. Родители - самые важные люди в жизни человека. Они отводят нас первый раз в школу, провожают на выпускные и всегда с нетерпением ждут домой. Сейчас я хочу пригласить на эту сцену родителей наших дорогих выпускников, чтобы они смогли поздравить своих детей, с таким важным и долгожданным этапом их жизни. Родители, прошу!

(На сцену выходят родители)

Родитель 1:
Побудь еще ребенком, умоляю,
Как быстро повзрослела дочь моя,
С ней книжки вечерами я читаю,
Такая взрослая, красавица, душа!
Совсем немного, станешь ты взрослее,
И на свиданья будешь убегать,
Ты оглянуться не успеешь,
Как будешь в класс 11-й шагать!

Родитель 2:
Мой сын был крохой, это не забуду,
Как он в кроватке мирно засыпал,
Такое маленькое, миленькое чудо,
Порой ночами он не спал, кричал.
Теперь совсем большой уже и видный,
Сегодня он не мальчик, Выпускник,
Он очень умный у меня, красивый,
Спортивный и начитанный жених!

Родитель 3:
Детишки, дорогие наши,
Сегодня вам хотим мы пожелать,
Чтоб жизнь была прекрасней, слаще,
По всем предметам вам желаем успевать!

Родитель 4:
И знаете, для вас, споем мы песню,
Волнуемся мы немного мы сейчас,
Вы милые, красивы, так чудесны,
Поем мы в этот день детишки, лишь для вас!

(Звучит мотив песни «Кабы не было зимы»)

Песня
1 куплет:
Кабы не взрослели вы,
Не ходили б в школу,
Были б вечно вы детьми,
Милыми, веселыми.
В сад водили бы мы вас,
Мультики смотрели,
И гуляли каждый час,
И мороженое ели,
И гуляли каждый час,
И мороженое ели!

Куплет 2:
Кабы не взрослели вы,
Были б малышами,
Ели кашу манную,
Днями и ночами.
Кабы были вы детьми,
И играли в «Лего»,
Но теперь Выпускники,
Что же с этим сделать,
Но теперь Выпускники,
Что же с этим сделать!

Куплет 3:
Кабы не взрослели вы,
Чутку б задержались,
Колыбели пели б вам,
На руках качали!
И уроки б с вами мы,
Вовсе б не учили,
Кабы не взрослели вы,
Кабы, кабы, кабы!

Ведущая :
Сейчас я хочу назначить номинацию «Танцующий народ». На сцену приглашаются ученики, занимающиеся танцами.

(Ведущая просит сделать несколько танцевальных движений под музыку. Ученики рассказывают по очереди , им вручают табеля, почетные грамоты, награды)

Ведущий :
А знаешь, наши выпускники все очень многогранны и талантливы.

Ведущая :
А я и не думала в них сомневаться! А ты сейчас о чем?

Ведущий :
Внимание! Песня!

(На сцену поднимаются выпускники, выстраиваются в ряд. Звучит мотив песни «Позови меня с собой»)

Песня.
Куплет 1:
В этот год ветер злых перемен, нас вдаль уносит,
Вам, оставив лишь фото взамен, и он не спросит,
Может быть, не хотим никуда мы лететь,
Может быть, не хотим мы взрослеть,
И за партой хотим мы сидеть!

Припев:
Вас зовем мы всех с собой,
В старшую идемте школу,
Будем жить одной мечтой,
Поскорей быть вместе снова!
Будем очень мы скучать,
По тем дням, тому веселью,
С грустью будем вспоминать,
Как мы быстро повзрослели.

2 куплет:
Быстро так промчался последний наш год,
Не успели мы заметить даже,
Как уже и Выпускной,
Мы мечтали о нем однажды.
Мы желаем сегодня всем вам добра,
Но лишь как прежде грустя,
В 5-й класс нам пора!

Припев:
Вас зовем мы всех с собой,
В старшую идемте школу,
Будем все читать, учить,
И грустить лишь понемногу!
Будем мы всех вспоминать,
Будем мы скучать по классу,
В том, где вырасти смогли,
В том, где нужно нам прощаться!

Ведущая :
Как плавно, мы с вами подошли к номинации «Поющие люди».

(На сцену приглашаются ученики, занимающиеся вокалом. Ведущая просит спеть куплет любимой песни под музыку. Для этого нужно, чтобы дети выучили вместе небольшой отрывок. Ученики поют и рассказывают по очереди , им вручают табеля, почетные грамоты, награды. В зависимости от количества участников и их заслуг вводятся дополнительные номинации. Между номинациями могут выступать коллективы, приглашенные артисты, или проведены )

Ведущий :
Наш вечер движется к концу. А это значит, что настало время вручения Школьного Оскара, за лучшую роль!

Ведущий :
Мы держим конверт с именем победителя. И кто же им стал, мы узнаем через секунду, так как открывать его будет наш многоуважаемый директор школы.

(На сцену поднимается Директор школы)

Директор школы :
Вы стали взрослее, умнее, интересней и ответственней. Впереди много открытий, разных предметов, испытаний и сложностей, которые вы однозначно преодолеете, ведь одну финишную черту вы сумели пересечь. Я поздравляю вас с этим грандиозным событием, и от всей души хочу пожелать каждому из вас успеха и хорошего лета! Наберитесь сил, отдохните и до встречи в 5-ом классе! Сегодня, мне выпала огромная честь, открыть этот конверт и обозначить судьбу Оскара. Итак, судьбоносный момент (открывает конверт) . Оскар достается (ФИО классного руководителя) , за превосходную роль в нашей школьной жизни!

(На сцену поднимается учитель)

Ведущая :
Наши поздравления! Вы по праву заслужили свой первый, и будем надеяться, не последний Оскар!

Классный руководитель :
Мне очень приятно, что мне выпала такая честь, быть обладателем такой важной статуэтки. Милые мои, любимые, дорогие ученики! Я хочу пожелать вам, никогда не бояться! Вас ждет море волшебных моментов, удивительных открытий, которые подарят новые знания и эмоции. Помните, мои двери всегда для вас открыты. Я всегда с радостью приму вас в нашем родном кабинете (№кабинета) , выслушаю и при необходимости дам совет. Вы лучшие, талантливые и способные, не забывайте об этом!

Ведущий :
Вечер подошел к концу и впереди нас всех ждет сладкий стол, море конкурсов и подарков! Спасибо за внимание, и за то, что посетили наш вечер.

Совет.
Можно организовать тематическую фото зону. Это будет не только увлекательно, но и поможет сделать яркие, интересные снимки. Если кто-то из родителей захочет побыть немного в образе репортера, вот несколько вопросов:
1. Боишься ли ты идти в 5-й класс?
2. Как думаешь, понравится ли тебе твой новый учитель?
3. С кем хочешь сидеть за партой в старшей школе?
4. О чем сейчас думаешь?
5. У тебя такой стильный наряд, кто был твоим дизайнером?
6. Какие планы на ближайший год?
7. О чем сейчас мечтаешь?
8. Кто сопровождает тебя на церемонии?
9. Если бы тебя наградили Оскаром, чтобы ты делал(а)?
10. Уже придумал(а) с каким рюкзаком пойдешь в старшую школу?
11. Хотелось бы вернуться в детство?
12. Хотелось бы никогда не взрослеть?

Главное, записать все ответы на видео, и через несколько лет можно приятно удивить свое чадо. Вопросы могут быть разноплановыми, эти приведены в качестве примера. Также, не забудьте про музыкальное сопровождение вечера.


Время бежит молниеносно. Особенно остро ощущается его скорое течение, когда в семье появляются дети. Еще совсем недавно вы укладывали малышей в колыбели, а сегодня задумываетесь над проведение веселого и необычного выпускного вечера в 4 классе. За промчавшимися беззаботными годами следует ностальгия, а единственная мысль, оставшаяся в родительских головах — «Прощай начальная школа»! Да уж, с младшими классами расставаться нелегко: теперь на хрупкие детские плечи опустится гораздо больше школьных уроков и домашних обязанностей. Поэтому праздник расставания с беззаботным периодом жизни должен скрасить школьникам переход в более сознательную и ответственную жизненную ступень. Планируя выпускной вечер в начальной школе, сценарий подбирайте, опираясь на вкусовые предпочтения и современные увлечения ребят. Пусть яркое торжество останется в памяти выпускников самым светлым впечатлением.

Где и как провести веселый выпускной в начальной школе

Решение, где и как провести веселый выпускной для учеников начальной школы, зависит от многих факторов:

  • предпочтения выпускников;
  • компетентности родителей и педагогов в проведении подобного рода мероприятий;
  • финансовых возможностей;
  • уровня сплоченности классного коллектива;

Для начала стоит узнать о мечтах и желаниях самих выпускников. А чтобы понять, к чему рвется неудержимая энергия детворы, достаточно провести классный час с дружеским общением, ознакомительной беседой, письменным (и даже анонимным) опросом школьников касательно места проведения мероприятия. Безусловно, единогласного ответа не будет, но вполне разумно прислушаться к мнению большинства ребят.

После классного часа можно устроить внеплановое родительское собрание для обсуждения выбора учеников. Педагогам лучше заранее ознакомиться с ценовой политикой концертных программ, анимационных номеров, аренды банкетных залов и услуг декораторов помещения. Учитывая мнение детей, свои финансовые возможности и компетентность учителя в организационных вопросах, родителям будет гораздо легче прийти к определенному компромиссу.

Выбор места проведения веселого выпускного вечера в 4 классе

Самые популярные варианты, где и как провести веселый выпускной в начальной школе, неизменны на протяжении последних 3-5 лет:


Классический выпускной «Прощай начальная школа»

Если вы все же решились проводить выпускной вечер для 4 классов в школьных стенах, выберите самый удачный сценарий и сделайте торжество максимально красочным и запоминающимся для детей.

  • Во-первых, создайте праздничную атмосферу. Украсьте зал для выпускного вечера воздушными шарами, мерцающими лентами, глянцевыми фотографиями с памятными кадрами из жизни класса. Не забудьте о цветах и поздравительных плакатах.
  • Во-вторых, разрешите каждому выпускнику выбрать образ на свой вкус. Если по сценарию школьники не должны играть определенные роли, пусть выберут себе наряды и аксессуары, соответствующие внутреннему миру. И совершенно ничего страшного не случится, если в одном зале на выпускной вечер встретятся маленькие феи и юные супер-герои.
  • В-третьих, не превращайте выпускной в концерт талантов. Заполните часть вечера торжественными поздравлениями и напутственными пожеланиями с ответным словом учеников, а остальное время — веселыми развлечениями, конкурсами, играми и чаепитием с дискотекой.
  • В-четвертых, не зацыкливайтесь на одном зале. Разрешите выпускникам распоряжаться всей школой (в рамках дозволенного). Во дворе проведите пару конкурсов, на сцене актового зала вручите детям грамоты, в холле станцуйте детский вальс, в нарядной столовой организуйте банкет.
  • В-пятых, не используйте сценарий классического выпускного «Прощай начальная школа» в стандартном виде, без изменений. Разумнее потратить немного времени и переиначить план и наполнение мероприятия под определенный классный коллектив, с его особенностями и характером.

Сценарий выпускного в 4 классе «Прощай начальная школа»

Классический выпускной «Прощай начальная школа» обычно состоит из двух частей:

  • официальной — наполненной слезами родителей и учителей, а также радостью 4-классников, предвкушающих новые приключения;
  • дискотечной — с играми, конкурсами, танцами и вкусными угощениями;

Первая часть выпускного непременно должна содержать поздравительные речи учителей под музыкальное сопровождение и бурные аплодисменты зрителей, прощальные стихи выпускников и пару тематических песен в исполнении детей. За поздравлениями педагогов могут следовать ответные слова учеников с вручением букетов и подарков учителям в благодарность за открытый мир знаний.

Вторую часть праздника лучше разделить на три блока: конкурсный, танцевальный, застольный. Младшие школьники, хоть и выпускники, но по-прежнему дети. А значит — любят играть. Ребята с удовольствием выстроятся за 1 минуту по первой букве имени или запутаются в один огромный узел, плотно взявшись за руки. Выпускная дискотека, возможно первая в жизни детей, должна традиционно включать и веселые, и медленные танцы. Но выбор треков для составления плей-листа лучше предоставить самому молодому и продвинутому родителю. Организовывая фуршет для выпускников младшей школы, не стоит заказывать сытные салаты и грубые мясные блюда. Главное — побольше негазированных напитков и легких закусок на столах.


Традиционный выпускной вечер в начальной школе — сценарий проведения по номинациям

Сценарий для проведения выпускного вечера по номинациям пользуется широкой популярностью, так как считается традиционным для праздника я в начальной школе. Маленькие принцы и принцессы с нетерпением ждут торжественного награждения и всячески готовятся к нему. Не гоже огорчать выпускников плохой организацией, скучными развлечениями или непродуманными подарками.

В последние годы все чаще на выпускной вечер поводят тематические детские вечеринки с развитием событий в ключе одной истории, одного увлекательного события. А для ребят 9-10 лет, воспитанных на Голливудских экшенах, самым желаемым вариантом по прежнему остается вечер вручения Оскара. Ведь только так каждый маленький герой может почувствовать себя настоящей легендарной звездой. А если вместо дорогих роскошных нарядов подобрать выпускникам для церемонии образы супер-героев и героинь, то яркий и неповторимый выпускной запомниться школьникам навсегда. Часто ли педагоги вручают награды и подарки Гарри Поттеру, Алисе из Страны Чудес, Безумному шляпнику и т.д.

Как провести выпускной в 4 классе «по номинациям» с награждением и подарками

Традиционный выпускной вечер в начальной школе по сценарию проведения с номинациям имеет свою особенность: его легко сделать еще более приятным и радостным. Для этого достаточно вместе с документом об окончании начальной школы презентовать номинантам маленькие памятные подарки. К примеру, чашку с фотопечатью коллективного классного снимка, билет в цирк или на совместную поездку на речном пароме, книгу по увлечению, крупный фотоколлаж на долгую память.

Еще одна отличительная черта такого «Оскароносного» выпускного — в нем официальная и развлекательная часть тесно переплетаются, а значит нет яркого контраста между нудным вступлением и задорным детским банкетом. Главное:

  • заранее согласовать роли и номинации;
  • украсить зал и подготовить «красную дорожку»;
  • организовать детский банкет;
  • закупить подарки и цветы;
  • составить сценарий игр и конкурсов;
  • подготовить речь и ответные слова;
  • позаботится о музыкальном сопровождении и световых эффектах;

Современный выпускной вечер в начальной школе: новый сценарий 2017

Не трудно придумать занимательную программу для выпускного 4-классников в детском ресторане, на теплоходе, на природе, в театре или музее. Необычная атмосфера будто сама заряжает выпускников праздничным настроением и вызывает желание от души повеселиться. Куда сложнее раскрасить типовой современный выпускной вечер в начальной школе по новому сценарию 2017, обходясь без помпезных декораций, светомузыки, просторного диско-холла. Сложно, но возможно!

Как старые, так и новые сценарии для детских выпускных должны включать обязательные элементы:

  1. Вступительную часть с торжественной речью учителя и директора;
  2. Вручение дипломов 4-классникам;
  3. Выступления учеников со стихами, песнями, танцами;
  4. Выступления родителей;
  5. Вручение цветов и подарков;
  6. Неофициальное продолжение — развлекательная часть выпускного вечера;

Торжественная половина мероприятия практически всегда одинакова. Но развлекательная часть разная для каждого класса выпускников.

Варианты сценариев для современного выпускного в начальной школе

Чтобы провести самый необыкновенный современный выпускной вечер в начальной школе, новый сценарий 2017 можно продумать и составить самостоятельно. Или же сэкономить временные ресурсы и предоставить организационные вопросы специалистам. Опытные ведущие и аниматоры всегда предложат родителям и ребятам занятные варианты проведения торжества.

«Фабрика звезд» . В ходе праздника ведущие выявляют скрытые таланты выпускников, награждают их сувенирными кубками и медалями, проводят звездную фотосессию и разного рода конкурсы с играми;

«Каннский фестиваль». Такой сценарий возможен при условии предварительной подготовки. В течение месяца до момента выпускного ученики с учителем эпизодично снимаются в интересном короткометражном фильме. Оператора, режиссера и специалиста по монтажу придется подыскать заранее. У каждого ребенка своя роль с текстом и важными действиями. К выпускному вечеру фильм должен быть полностью подготовлен, чтобы премьера удалась на славу. Данный сценарий выпускного не самый простои и дешевый, но самый памятный и волнительный.

«Звезда танцпола». Выпускной вечер посценарию с уклоном в диско — отличная возможность для ребят проявить свою активность и чувство стиля. Следом за традиционной официальной частью с грустным прощанием наступает веселый момент танцев, плясок, хороводов. Выпускники с радостью поменяют костюмы с красными ленточками на блестящие наряды в стиле ретро и пустятся в радостное веселие с мыльными шарами, светомузыкой и задорными мелодиями.

Необычный и веселый выпускной сценарий в виде современной сказки в начальной школе

Выпускной сценарий в начальной школе «Современная сказка» — необычная и веселая интерпретация старого-доброго мероприятия. С единственной разницей в том, что вместо привычных Красных Шапочек и Чиполлино главными персонажами на празднике будут Фиксики, куклы Винкс и смелые герои Нидзяго. В остальном подготовка и организация выпускного в 4 классе по сказочному сценарию должна производится аналогично любым другим вариантам:

  1. Родительское собрание для обсуждения организационных вопросов и общего бюджета;
  2. Выбор и покупка подарков детям и учителям;
  3. Подбор оптимального места для проведения выпускного в начальной школе;
  4. Определение сценария, раздача ролей и подготовка образов персонажей;
  5. Бронирование развлекательных мероприятий (шоу, квестов и т.д.);
  6. Оформление праздничного зала;
  7. Подготовка фото и видео «на долгую память».

Дополнительные элементы сценария сказочного выпускного в 4 классе

Необычный и веселый выпускной сценарий в виде современной сказки в начальной школе легко составить самостоятельно, взяв за основу старую сказку и наполнив ее актуальными для нынешних подростков эпизодами. Не стоит расписывать поминутно весь вечер и планировать поэтапно все развлечения. Любой праздник заслуживает на импровизацию и легкий экспромт. К тому же, непросто выпускникам расслабиться и вдоволь подурачится, если повсюду следует организатор с навязчивыми указаниями.

Хоть сценарий и построен на сказочных мотивах, основная его часть должна быть занята играми и конкурсами. Пусть каждый маленький гость «защитит» своего персонажа или расскажет о себе лично, перевоплотившись в выбранный образ. Пусть юные выпускники поведут большой сказочный хоровод. Пусть все вместе поучаствуют в яркой фотосессии или съемке красочного клипа для современной детской песни.

На выпускном вечере, посвященном сказочным и мультяшным персонажам, буквально все элементы должны соответствовать выбранной тематике: от виртуальных декораций из Страны Чудес до фантастических угощений в виде разноцветных фруктовых канапе и фигурной сладкой ваты. И музыкальное сопровождение, и развлечения, и приглашенные гости — буквально все должно быть сказочным и необычным. Ведь этот праздник наверняка будет последним детским торжеством перед вступлением в новую, ранее незнакомую ответственную жизнь.

Выпускной в начальной школе (вне школы) 2017: необычный и веселый сценарий с видео и фото

Следом за классическими вариантами проведения прощальной вечеринки можно рассмотреть нестандартные предложения. К примеру, выпускной в начальной школе (вне школы) 2017: необычный и веселый сценарий с видео и фото. Лучшие предложения предоставлены ниже в виде спасательной шпаргалки для родителей.

  1. Выпускной в нарядном зале пиццерии с дискотечной программой;
  2. Праздник в квест-клубе;
  3. Спортивно-развлекательное мероприятие на детской базе отдыха;
  4. Выпускной в арт-клубе с парой мастер-классов и вкусными угощениями;
  5. Научный выпускной в центре Ньютона;
  6. Праздник в большом батутном парке;
  7. Прогулка на уютном теплоходе;
  8. Выпускной в арендованном зале кинотеатра;
  9. Костюмированный бал в доме культуры;
  10. Боулинг-пати для детей в игровом центре;
  11. Спортивно-интерактивная программа «Стрельцы-удальцы» на городской спортплощадке;
  12. Выпускной в океанариуме;
  13. Праздник в биоэкспериментариуме «Живые схемы»;
  14. Космическая вечеринке в планетариуме;
  15. Выпускной в музее А. С. Пушкина (и др.);

Как еще можно весело и необычно провести выпускной вечер в 4 классе за пределами родной школы

Как мы уже успели выяснить, отличный выпускной в начальной школе 2017 по необычному и веселому сценарию можно провести и вне школы. К примеру, в формате яркого и увлекательного квеста. Современные квесты для выпускного полностью адаптированы под специфику мероприятия. Перемещаясь по заданному маршруту в поисках подсказок и новых заданий, ребята попадут и на вручение дипломов, и на маленький фуршет, и на веселую дискотеку. Самые популярные сценарии:

  • «Затерянный пятиклассник». Ребятам можно рассказать легенду о мальчике, заблудившемся по дороге в пятый класс, и предложить отыскать его, используя подсказки и головоломки;
  • «Космические путешествия». Костюмированный квест-путешествие от Альфа Центавры сквозь всю Галактику;
  • «За 80 дней вокруг света». Великое географическое путешествие по различным странам в сопровождении, шарад, ребусов, заданий (по традициям разных народов);
  • «Школа Хогвардс». Квест-поисковик с волшебными уроками школы магии;
  • «Шоу сумасшедшего фокусника». Длинный экспериментальный квест с мистическими фокусами, иллюзиями и маленькими чудесами;
  • «Затерянный остров»;
  • «Юные следопыты»;
  • «Страна кривых зеркал»;
  • «Хип-хоп вечеринка»;

Конечно же, классический выпускной вечер в 4 классе «Прощай начальная школа» по-прежнему имеет свой шарм и часто встречается в городских и деревенских школах. Но родителям и педагогам не стоит пугаться, если дети решат отступить от закоренелых традиций и потребуют необычный современный выпускной в начальной школе: сценарий веселого праздника легко отыскать на просторах интернета, составить самостоятельно по нашим подсказкам или купить у креативных организаторов в комплекте с развлечениями, квестами, фуршетом и т.д.