Напитки

Шершавый фрукт с большой косточкой как называется. Экзотические фрукты: фото с названиями. Экзотические фрукты -Финики

Шершавый фрукт с большой косточкой как называется. Экзотические фрукты: фото с названиями. Экзотические фрукты -Финики

В порту Сочи из-за сильного шторма переломился пополам корабль. Он был выброшен волной на берег. Жертв нет.

В порту Сочи во время пятибалльного шторма на берег был выброшен корабль "Арас-1" под флагом Молдовы, на котором находился экипаж в количестве 13 человек, сообщает «Интерфакс» . Представители местного управления МЧС России подчеркнули, что «погибших нет, вся команда спасена".

Корабль находился в порту Сочи с 17 декабря, пережидая шторм. "Арас-1" привез в Сочи груз из турецкого Трабзона. На корабле к моменту аварии груза не было. Все спасенные моряки размещены в сочинской гостинице "Москва". Среди них - девять граждан Украины и четыре россиянина.

Корабль восстановлению не подлежит, он переломился пополам. Как сообщает РИА "Новости" , судно лежит на центральном пляже Сочи. Информации о возможном разливе топлива нет. На борту сухогруза находится около 37 т солярки, решение об откачке топлива будет принято с рассветом.

Накануне управление МЧС объявило штормовое предупреждение в связи с непогодой. В свою очередь руководитель Южного поисково-спасательного отряда МЧС России Юрий Фомин рассказал, что одна из половинок расколовшегося судна была выброшена на побережье в районе ресторана «Тинькофф».

По его словам, в этой части корабля находится 30 т топлива. Фомин подтвердил, что само судно, привезшее из Трабзона серу и уголь, к моменту инцидента было разгружено.

Представитель МЧС также добавил, что в связи с бурей все корабли, стоявшие на рейде Сочи, вышли в море и находились в миле от порта. Когда судно начало тонуть, экипаж подал сигнал бедствия и был снят спасателями с борта, при этом само судно осталось без управления.

По последним данным, разлива солярки удалось избежать, а причиной разлома стал износ корабля, сообщил руководитель МЧС по Сочи Николай Шустов. По оценкам спасательного ведомства, износ судна составляет 30 лет, никаких документов на него у капитана нет.

"Из судна пока нет просечки солярки. Сейчас мы решаем вопрос об откачке топлива при помощи плавкрана. Корпус корабля как фольга, очень тонкий. В России мы бы в таком состоянии судну выходить не разрешили", -- подчеркнул Шустов.

Все 13 членов экипажа, четверо из которых россияне, а остальные -- граждане Украины, живы. Сейчас экипаж приходит в себя после происшествия в одной из гостиниц города.

Шторм в Сочи

Неделю тому назад в Сочи шторм смыл в море часть свайных конструкций причалов грузового порта, строящегося в устье реки Мзымта. Стихия уничтожила около 300 м защищавшего акваторию мола, повредила бурильную установку и несколько кранов.

Стихия также выбросила на берег водолазный катер «Норд». Трое членов экипажа судна пока считаются пропавшими без вести. Кроме того, в Нижнеимеретинской бухте перевернулась и затонула платформа «Ирбен» с экипажем из трех человек, которых удалось спасти.

Тогда же турецкий танкер, доставивший в Абхазию топливо, потерпел бедствие из-за сильного шторма в сухумской бухте. Судно из-за сильного шторма на море выбросило на берег. На его борту находилось более 100 т бензина, однако бензин не вылился из танкера. Сотрудниками УЧС Абхазии были спасены семь членов экипажа.

Затонули в шторм

В конце сентября на озере Пясино в 100 км к северо-востоку от Дудинки перевернулся и затонул попавший в шторм теплоход «Сильный». О ЧП стало известно лишь через сутки спустя после происшествия.

Судно, принадлежавшее частному предпринимателю (он же капитан), отошло от причала подсобного хозяйства «Таймырский» и направлялось в сторону мыса Урванцева для транспортировки баржи. На борту «Сильного» находилось 12 человек (только двое из них члены экипажа), а также груз -- 12 бочек с топливом и стройматериалы.

В 73 км от Норильска из-за шторма и бокового удара волны судно перевернулось кверху килем. Четыре человека в результате опрокидывания катера оказались заперты в кубрике -- их спасти не удалось, так как были заблокированы двери.

Остальных смыло волной с палубы за борт. В спасательную шлюпку из восьми человек, выброшенных за борт, погрузились пятеро. Они отправились за помощью на промышленную точку Белый Яр. Сам капитан судна и двое его спутников остались ждать возвращения лодки. Через некоторое время катер затонул вместе с оставшимися людьми.

Пятеро человек, спасшихся на лодке, благополучно добрались до Белого Яра.

– Евро. К настоящему времени Евро является официальной валютой 16 стран Европейского союза.

Помимо них, Евро имеет официальное обращение еще в 3 странах, обладающих правом эмиссии. Назовите эти страны, используя приведенные ниже подсказки:

Страна 1. Теократическое государство, не является членом ООН.

Страна 2. Княжество. Известно своим благоприятным налоговым режимом и игорными заведениями.

Страна 3. Республика. Старейшее государство мира.

В каких еще независимых государствах мира в качестве национальной валюты используется Евро? С чем это связано?

2. Среди географов существует мнение, что в России встречаются ландшафты, аналогичные высокотравным прериям Северной Америки. В каком крупном физико-географическом регионе они распространены? С какими равнинами региона связано их формирование? К какой природной зоне по общепринятой классификации их можно отнести? Какие, на ваш взгляд, общие черты связывают их с прериями Великих равнин Северной Америки?

3. Разнообразию климатических условий на Земле соответствуют различные источники питания и разные режимы рек. Каков основной характер питания и режима следующих рек: Нигер, Тахо, Рейн, Уссури, Яна, Ангара. В чем специфика их режима? Какими факторами это можно объяснить?

4. В таблице 1 показана структура добычи нефти и газового конденсата российскими компаниями в двух экономических районах. Что это за районы. Укажите признаки, по которым вы их определили.

Для каждого из определенных вами экономических районов перечислите тройку регионов-лидеров по показателю добычи нефти и газового конденсата. Укажите также, в каких городах этих экономических районов располагаются крупные НПЗ. Какой субъект РФ в экономическом районе 2 занимает первое место по переработке нефтяного сырья?

Таблица 1. Доля экономических районов в суммарном объеме добычи нефти и газового конденсата крупнейших компаний в 2008 г., %

Экономический район 1

Экономический район 2

Роснефть

ЛУКОЙЛ

ТНК-ВР

Сургутнефтегаз

Газпромнефть

Татнефть

Славнефть

Русснефть

Газпром

Башнефть

НОВАТЭК

5. На карте изображено круглое в плане озеро, диаметр которого – 4 см. Каков численный масштаб карты, если на местности площадь озера 50,24 км2?

6. Города Керчь, Трабзон, Эспоо и Пярну являются побратимами города Сочи. В каких странах мира находятся эти города? Какие общие черты можно назвать для всех пяти городов? Какой из этих городов является вторым по численности постоянного населения в своей стране?

смотри на обороте

7. Земля – одна из планет Солнечной системы, наш «космический дом». Помимо нее в нашей Галактике и Вселенной существуют бесчисленное число других космических тел. Из приведенного списка выберите холодные космические тела: Полярная звезда, Венера, Меркурий, Сириус, Денеб, Альтаир, Фобос, Луна, Альдебаран, комета Галлея. Поясните, что они собой представляют.

8. После сильного шторма российскому кораблю удалось подойти к некоему острову. Капитан решил определить, какой именно это был остров. Перед восходом капитан зафиксировал, что на высоте 200 над горизонтом располагалась крайняя в «ручке ковша» звезда в Малой Медведице (дальняя от самого «ковша»). При этом было отмечено, что перед штормом продолжительность ночи была меньше. Днем капитан замерил высоту Солнца над горизонтом в момент кульминации: 640. В этот момент часы в рубке, поставленные по Москве, показывали 2 часа 24 минуты. На основании всех этих измерений капитан с уверенностью определил местоположение и понял, что остров, конечно же, обитаемый, и помощь экипажу будет оказана. Он также осознал, что оказался на территории, которая известна двумя природными «мировыми рекордами». Назовите дату измерений, остров и эти два «рекорда».

9. Для обеспечения жизнедеятельности в таком крупном городе, как Москва необходимы различные предприятия и учреждения. Для каждого из представленных снимков определите функциональное назначение территории. Какие объекты находятся на снимке?

На следующих снимках изображены известные объекты Москвы. Назовите каждый из них.

Есть Северной Атлантике , удивительный островок Сейбл . Встретить его можно в сотне миль к юго —востоку от Канадского порта Галифакс . Но встреча с аномальным дрейфующим островом зачастую заканчивается трагически . Так что встреч с диковинкой лучше избегать . Загадка небольшого /44 х 1 ,5 км / острова в том , что в Северной Атлантике он ведет кочевой образ жизни . Это остров, которому не сидится на одном месте.

К тому же указанные размеры острова не совсем верны . К примеру на картах мореплавателей от XVI века , размеры острова были иными . Как указывают итальянские , французские и английские карты того времени , размеры острова колебались в пределах 280 —370 км . Кочующий по морю остров Сейбл представлял собой вытянутую с востока на запад песчаную отмель . Которая на протяжении тысячелетий, своим странствием по Атлантике наложила на эту область гриф «опасная для мореходства».

Скорость дрейфующего острова Сейбл в сторону востока , составляет 200м /год . И потом , достигнув некой одному ему видимой точки , возвращается . И надо сказать , что своей кочевой жизнью , остров принес немало бедствий мореходам . Ведь каждая встреча с плавающим островом , означала чью то гибель . Как предполагали еще в XIX веке , остров вскорости должен исчезнуть под водой . Поскольку двигаясь на восток , он выходил на большие глубины , — при этом сам , погружаясь все больше и больше под воду .

Однако остров легенда не исчез в морских глубинах . Кроме того , оставаясь на плаву , кочевник даже несколько прибавил в размерах . Как рассказывают об острове мореходы , его очень трудно заметить с океана даже в самую ясную погоду и штиль – практически невозможно пока не наскочишь на него . Причиной этому служит почти плоская поверхность острова . Да и высота в 34 метра , скрывает его от глаз моряков . Тем более , что в этих местах , во время осенних и зимних штормов , волна высотой метров 15 обычное дело .

Есть у песков острова Сейбла и другая аномальная особенность . Как утверждают моряки , песок острова умеет окрашиваться в цвет омывающих его воды , и нередко окутывается туманом . Что и делает кочевой остров невидимкой для моряков . Так что увидеть остров заранее , чтоб успеть избежать столкновения , остается слишком мало времени .

Но и это еще не все , попавших на коварный остров моряков поджидала и другая напасть . Зыбучие пески Сейбла . Как рассказывают легенды , остров проглотил немалое количество жертв . Мореходы , налетев на остров , неизбежно садились на мель . И помочь попавшему в беду кораблю уже ни кто был не в силах .

Как повествуют легенды , остров проглотил не одну сотню кораблей , и тысячи моряков нашли гибель в песках Сйебла . Не проходило и трех месяцев , как корабль захваченный островом в плен , исчезал в песках . А на поверхности острова , в виде полумесяца , по прежнему колыхалась трава и низкорослые кустарники . И спокойно бегали одичавшие лошади . Остров мог спокойно утащить в свои зыбучие «пески забвения » корабли длиной в 120 метров и водоизмещением 5 тысяч тонн . За что среди моряков , Сейбл иначе как «Пожиратель кораблей » и не зовут .

Последнюю жертву Сейбл забрал в 1947 году . Это был американский пароход «Манхассент «, с не раз ходившим по океану экипажем , знающим , что эти места считаются опасным для мореплавания . И все же попавшего в смертельные объятия дрейфующего Сейбла . Это был последний обед «Пожирателя кораблей «. До этого он успел устроить около себя примерно 360 кораблекрушений , сгубив тысячи жизней . За что и приобрел известность как «Кладбище Атлантики «, и приобрел популярность как и другое «Кладбище Атлантики «, лежащее в районе мыса Хаттерас .

Сразу же после гибели парохода «Манхассент «, на острове устанавливается маяк , и один радиомаяк . А на Сейбле поселяется обслуживающая оборудование и изучающая остров , команда от 15 до 25 человек . С этого времени , дрейфующий остров Сейбл больше не пожирает кораблей .

Столь аномальное поведение острова Сейбл , объясняется влиянием на песок материковой отмели встречающимся в этих местах теплыми водами Гольфстрима , и холодного Лабрадорского течения . Совместные действия течений , образуют громадные водовороты и осложняют навигацию в этих местах , они то и сделали Сейбл столь зловещим местом . И ни чего аномального в поведении острова вовсе нет . Однако …..

Персонал острова , живущий в специально подготовленных для зыбучих песков домах , рассказывают жуткие истории об этом дрейфующем в океане кладбище . Нередко смотрители острова видят в ночи бродящих по острову призраков . А в 50 —тых годах , одного из смотрителей пришлось срочно эвакуировать с острова , его психическое состояние было плачевным . Частенько его по ночам посещали моряки с погибшей «Сильвиа Мошер «, которые умоляли спасти их ….

В тот день 1926 года, остров сгубил сразу две американских шхуны, одна из них «Сэди Никл», а другой была «Сильвиа Мошер». Первую шхуну мощные волны легко перекинули через косу «Пожирателя кораблей» с одной стороны на другую, где он и был разрушен секущими все песками. А шхуну «Сильвиа Мошер», волны опрокинули у отмели острова, и она пополнила «Кладбище Атлантики».

Остров Сейбл в наши дни .

В наше время на острове Сейбл проживает лишь несколько семей ,- необычный факт в драматичной истории острова , но с 1920 года , нем родилось два человека . От старых построек , на острове сохранилась лишь старая станция спасателей , ставшая здесь раритетом . Она и построена то была , из обломков потерпевших кораблекрушение судов , чьи останки выбросило на берег волнами .

В настоящее время, остров Сейбл объявлен заповедной зоной, и без спецразрешения доступ на остров запрещен

А волны здесь случаются часто , и достигают немалой высоты . Очень редко погода позволяет местным искупаться , и погреться на Солнце . Напротив , весьма часто на острове бушуют ураганные ветры , и грохочут штормовые волны . В такие моменты жители не выходят из дома , дабы не искушать судьбу Иногда , после сильного шторма , остров меняет свои очертания . А по субботним дням , придерживаясь графика очередности , они собираются в доме семьи чья очередь подошла , и устанавливают радиотелефонную связь с родственниками на материке .

Это сейчас «Пожиратель кораблей » и «Кладбище Атлантики » введет себя спокойно , и не ищет новых жертв — его держат в руках смотрители станционных маяков . Но объезжая владения острова на прирученных пони , смотрители проверяют что приносят им волны , нет ли на берегу следов от погибших кораблей . И это очень тяжелая работа , в том числе , и в смысле психологической нагрузки .

Ведь живущие на острове знают что в этих местах нашли свое последнее пристанище десятки тысяч людей . И очень часто , осматривая пески Сейбла , люди находят старинные золотые монеты , другие вещи старины . У многих уже собралась обширная подобная коллекция . Но в то же время , смотрителям очень и очень часто встречается в песках Сейбла человеческие останки …..